Alveol — 12×05 showcase

Георг Палладьев

Alveol — 12×05 showcase

Задолго до того, как появился концепт авторских шоукейсов 12", я написал письмо Людвигу Симбрелиусу с предложением записать микс из его работ. Людвиг к тому времени уже лет пятнадцать занимался электронной музыкой: ваял IDM, пробовал мягкий хаус и атмосферный драм-н-бейс, но большую часть его обширной дискографии занимают мягкие эмбиент полотна. Людвиг ответил, что миксы — не его стихия и тогда я взялся за шоукейс автора, тем более, что отслушав его каталог, мне попадалось немало вещей, которые отлично друг с другом бы сочетались.

Все музыканты, которые соглашались на шоукейс 12", знают: «Дедлайна нет — есть время все обдумать». Потому что 2,5-часовой микс Людвига я составлял три года, бесконечно тасуя треки и пробуя различные комбинации, пока не нашел единственную. Здесь, помимо 20 основных тем, еще примерно столько же треков в качестве связующих подложек: где-то они дополняют основной трек, а где-то наполовину или на треть состоят из него. И все для того, чтобы получить большое и цельное музыкальное путешествие. Вот почему этот пятый выпуск так долго не публиковался.

На визитке нашего гостя написано: «Меня зовут Людвиг и сколько я помню — в моей голове играет музыка». И сразу же вспоминается другая цитата, уже Пьера Шеффера, одного из идеологов мюзик конкрет: «Разница между шумом и музыкой — в руках музыканта». Удивительно, насколько чудесной, и вдохновляющей может быть неживая электронная музыка. Я попросил Людвига рассказать о том, как у него это получается.

Автор: «Моя музыка всегда начинается с чувства. Иногда оно сильное, но чаще всего — тонкое и едва уловимое. Как далекое мерцание на горизонте — настолько же сначала невыразимое, но к чему следует прислушаться, чтобы прочитать. Создание музыки — это прослушивание и прислушивание. Прислушиваться к себе и перевести эмоцию в звук. А перевод — тонкое дело. В моем случае, важно не мешать тем открытиям, которые появляются из хаоса идей, когда среди звуков и гармоний ищешь то, что лучше всего отражает внутреннее состояние. Когда же трек не готов, но уже обрел форму, важно иногда отложить его до лучших времен — возможно, потом он заиграет для меня по-новому. В других же случаях, куда и как двигаться может подсказать любой элемент, зашитый в трек, — стоит только к нему прислушаться.

Нежность способна заново пробудить нашу чувствительность. Мы все рождаемся на свет хрупкими, но взрослея — становимся менее восприимчивыми. Голоса и шум вокруг заглушают наш внутренний голос. Но если слушателю моя музыка помогает пробудить чувствительность и открыть свой внутренний мир — значит, моя цель как художника достигнута. А это самое лучше, что я могу предложить миру». Остальные шоукейсы в особом плейлисте на саундклауде.

Как только выходит новый материал — он сразу в вашем в почтовом ящике

Без херни, спама и передачи адреса третьим лицам. Только истории о музыке.

После нажатия кнопки «Подписаться» Вам придет письмо с просьбой подтвердить свой email-адрес. Дальше свежие посты из блога начнут попадать к Вам в почтовый ящик.