Adam F — Colours. История лучшего драм-н-бейс альбома 90-х

Разноликий и разноцветный альбом Адама Фентона упоминался в нескольких статьях о джангле и драм-н-бейсе на 12″. Был бы еще пестрее — мелькал бы во всех статьях :-) Интересно, как за несколько лет, выпуская довольно пространные джангловые треки, он вырос и смог записать такой бриллиант, что сможет представлять жанр с разных сторон. У Голди в эпохальном Timeless получилось свести все треки к более-менее одному звучанию. Здесь соседствуют холодный «Метрополис» и нежная «Ароматерапия».

Адам: «Этот альбом был записан под оооочень большим влиянием вечеринок Blue Note (где Голди и Груврайдер заводили жесткач ) и Rage (где Фабио и Букем заводили атмосферик). Я помню, как слышал треки, который были такими... свежими. И это самое прекрасное во всем жанре, он был свободным. Понимание, что в нем возможно отразить все свои увлечения, окрыляло.

Я помню, как отдал свежеотпечатанный дабплейт „Метрополиса“ Груврайдеру на Blue Note. И как только он отыграл этот трек, массивная рука с золотыми перстнями нависла над пластинкой, а я оказался около диджея — это был Голди (основатель лейбла Metalheads, на котором выйдет Метрополис и резидент воскресных сейшенов), он перематывал даблейт — ставил его сначала! Это был знак одобрения. Colours получился естественно. Я не был подписан на большой лейбл и у меня не было крутого сингла, чтобы он мог звучать в эфире. Каждый трек создавался в свое время, органично и без всякого давления. Я вдохновлялся джазом и фанком, мне очень нравились Боб Джеймс, Лало Шифрин и Чик Коре; как они играют, как создают аранжировки. И в то же время я слушал что происходит в андерграунде, на небольшой сцене. В этом альбоме я соединил два моих вдохновения».

12″ публикует историю создания альбома из интервью Адама изданию Music radar

Intro

Когда я работаю над треком, я всегда начинаю с интро — так легче заложить основу и прийти к верному результату. Послушайте Metropolis — там ведь до ужаса длинное интро. Но мне нравится такой стиль, он позволяет потом задуматься: «Так, что делаем дальше?». Очень важно, чтобы у альбома было свое вступление. Мое отражает фанковый файб, которым я был в то время увлечен. Я буквально тогда носился с идеей возрождения стилей, приблизиться к их естественному звучанию. Здесь, чтобы воссоздать ударные из семидесятых я задействовал огромную микшерную панель Neve и перкуссиониста.

Адам Фентон

73

Название от модели Фендер Роудс, у которой 73 клавиши. На диске много моих роудсовских партий; я старался сыграть как Джулиан Джозеф, как превосходный клавишник. Если вам нужно было крутое и быстрое соло — он, несомненно, первый кандидат на должность; в те времена он был самым лучшим в Британии. В «Семьдесят третьем» я собрал несколько великолепных музыкантов. И это был настоящий кошмар для лейбла :-) Представьте: нас 16 человек было, когда мы разъезжали в турне с этой вещицей. Даже музыкант на тремене был! Это, конечно, немного слишком, но я был страшным фанатом в чистоте музыкального звука; я хотел, чтобы все звучало живьем настолько органично, насколько это возможно.

Metropolis

На 100 процентов была вдохновлена положением дел в лондонском клубе Blue Note, где по воскресным вечерам проходили сейшены Metalheadz. Только там эта темная, напряженная атмосфера места с его энергией была волнующей и... непредсказуемой. Как-то раз я пришел из клуба и записал этот трек. Меня никак не отпускало представление этого футуристичного заведения, а потом все звуки и элементы, связанные с ним, сошлись воедино. И это была большая честь — завести «Метрополис» в Blue Note. Я подошел к Груврайдеру и отдал ему дабплейт. Он знал меня по Circles, но он просто взял пластинку и завел ее на полную громкость. Он даже ее не послушал! Это был знак бесконечного уважения с его стороны.

Music in my mind

Здесь я использовал вокодер Roland VP-330. Полный комплект с клавишными. Он и сейчас в строю, кстати. А какие струнные выдает! Я на нем сыграл и пел поверх. Вообще, я очень люблю ток-боксы, но с ними очень много возни — это как браться за новый инструмент, а с вокодером проще, так как если умеешь хорошо играть на клавишных, то проблем не будет. Духовые здесь — влияние Лало Шифрина из «Грязного Гарри», и ударные 808-го в окончании песни.

Jaxx

Конечно же, навеяно альбомом Голди Timeless. Начало как у Inner city life, а потом все так же забористо и жестко как у ранних Metalheadz. В процессе записи много было накручено звуковых эффектов и разбитого стекла. Сейчас такого навалом, но в те времена это было еще в новинку. Люблю создавать новые звучки.

Mother Earth

Медленная штука. Помню, как в одной беседе спросил кого-то «А ты слушал пластинку Джей Меджика на 33 оборотах?» И включил. Все обомлели «Ух, как жирно звучит!». Когда слушаешь музыку нестандартно, то и взгляд на нее меняется тоже. Так вот я пытался записать песню. В интро попал Голди — после того, как он услышал Circles в Blue Note, он узнал мой номер и оставил голосовое сообщение. После я уже перегнал звуки с мобильника и растянул его слова на весь трек.

Three knows everything

Поет Трейси Торн. В свое время она была страстной поклонницей драм-н-бейса — это слышно по некоторым альбомам Everything but the Girl. Чтобы выйти из своей зоны комфорта они начали записываться в таком стиле и всем понравилось. Я делал для них ремикс (Before today) — он очень в стиле альбома — и пока мы обсуждали детали, договорились о новой песне. Текст я написал в 16 лет. Кажется, я отправлял Трейси даже демо, где пою под гитару. К счастью, ей понравилось и вскоре я оказался у них дома в Хэмпстеде, где и записал ее голос. Тим Филберт сыграл здесь на басу. Он же был задействован в альбоме Timeless у Голди.

Circles

Когда я создавал треки, у меня было убеждение, что каждая вещица состоит из трех элементов, каждую из которых если отделить от трека — она не перестанет с ним ассоциироваться. У Circles была басовая партия, семлп Check-Check-Check и фрагмент песни Боба Джеймса — Westchester Lady. Вокал, бас и мотив — вот компоненты настоящего гимна. Фрагмент Джеймса был, пожалуй, последним, что я добавил в трек. Я раздумывал над Circles, я был за рулем и случайно переключил на альбом Джеймса, где играла Леди: «Твою ж мать!». И ринулся ввысь по лестнице, быстро переработав весь трек.

Dirty Harry (Grooverider remix)

Оригинал у меня до сих пор на ДАТ-кассете. Это была очень живая тема с полным пакетом: ударные, вокал, басы, звуковые эффекты — все, что надо. Записал, а потом отдал финал Груврайдеру — он сделал из этого очень клубную вещицу. Всем так понравилось, что на альбом мы решили включить именно его версию.

F-Jam

Рэпует эмси Конрад. Он как Pharoahe Monch в драм-н-бейсе — настоящий его лирик. Эмси это часть успеха на сцене, ее атмосферу задают диджей и эмси, они идут рука об руку. Конрад — уникальный человек. Роб Плейфорд, человек, который много работал с Голди и возглавлял Moving Shadow, помог мне свести этот трек — он открыл мне глаза на многие аспекты работы, он превосходный инженер. Можно сказать, это вещица Роба.

Сolours

Это из серии джаза и фанка — то, что мне было тоже очень близко. ну и по темпу отличается сильно. Здесь сильно влияние сборников Букема Earth. Многие же семплируют джазовые пластинки — весь хип-хоп на этом. Colours я записывал с легендой британского джаза, гитаристом Ронни Джорданом. Помню, мы только подключились и я начал играть на роудсах, просто пару аккордов, а он ответил на гитаре. Мы вот так вот буквально еще час записывались: я играл на клавишных, а он мне отвечал струнными :-) Весь трек — результат наших импровизаций. Мы только потом добавили ударных, чтобы создать отличный грув.

Aromatherapy

В целом, это звучание вечером Фабио и Букема в клубе Speed, оборотной стороны вечеров в Blue Note. Весь трек — это затянувшееся интро на семь с небольшим минут. А иногда бывает и на девять! Вот сейчас умещают 40 треков в сет, а тогда играли всего двенадцать — этого вполне хватало, чтобы захватить в путешествие. Вот ведь о чем «Ароматерапия». я всего лишь добавил легких ударных. Жирный 808-й, булькающий бас — очень в стиле Good Looking :-)