Akufen — My Way. Краткая история альбома из радиосемплов

Akufen: «Мое утро начинается с рассекания радиоволн и семплирования фрагментов оттуда. Все, что мы слышим в fm-дапазоне, живет всего несколько секунд, оно передается от станции к станции и бесследно исчезает: помехи, рекламные перебивки. Я решил выловить обрывки фраз, которые уходят в вечность, и дать им второй шанс; а собственную студию превратить в сокровищницу краткоживущих эфирных программ, где с помощью семплера они обретают бессмертие. Отрывок чьего-то голоса, подложки программ, искажение или шум, которые перемежается с рекламной вставкой — все они уходит на переработку в семплер».

Дебютный альбом Леклера Акуфена был создан в полнейшей изоляции. Никаких телефонов, никакой почты, ни одного перекидывания крепким словечком с соседом. Только домашняя студия с видом на озеро под канадским Квебеком. Единственная встреча — и то через окно, когда местный рыбак проезжал на снегоходе Skidoo. «А так каждый день одна метель, поэтому, готовя альбом, я видел лишь белое окно. Как чистый лист. Прекрасная картина. Я хотел записать очень личную пластинку и могу сказать уверенно, что все 10 треков, которые на нее попали, отражение моего нутра». Леклер сравнивает себя с мясником: «Я кромсаю звуки и забираю себе только нужное». Видимо поэтому одно из изданий My Way вышло с фотографией на скотобойне.

Акуфен не привнес ничего нового — микросемплинг существовал и ранее, c начала 90-х этим занимались Марк Кинчен и Тодд Эдвардс, только они задействовали в своих треках а капеллы и фрагменты с пластинок, а Марк Леклер черпал под прямую бочку для себя материал напрямую из радиоприемника. «Сколько прошло уже этих бесчисленный заседаний по делу семплинга: кто-то взял пять секунд, кто-то десять. А я беру долю секунды из фрагмента программы, которая уже закрылась или голос знакомого ведущего. Это тоже старо как мир; но я просто устал уходить из музыкального магазина с пустыми руками, не найдя для себя ничего. Все же хотят, чтобы их постоянно удивляли, держали в тонусе, но в первую очередь ты должен удивить себя».