Акулы пера о рэйв-культуре
Кажется, все уже отшутились про наступление эпохи Рэйва в Японии — периода, когда новый император восходит на трон. Это сейчас хихихи-хахаха, достали с пыльной полки памяти смешное слово, а в России середины девяностых слово «рэйв» вставало в один ряд с шаманством и жертвоприношением. Вот отечественная пресса и хочет призвать к ответу деятелей рэйв культуры за бесноватые танцы нашей заблудшей молодежи. Отвечают молодые: проводник электроники в России и просто диджей Грув; главный редактор экстремально стильного издания «Птюч» Игорь Шулинский; и один из организаторов «Гагарин-Пати» — первого отечественного рэйва под занавес советской власти — Иван Салмаксов.
Свободной стране всего пять лет и мы только стараемся подражать западной манере вести диалог. При этом советский слог и опыт, конечно, никуда не делись. И на выходе у нас богатый лексикон с новорусской дерзостью. Но тогда некомплементарное отношение к артистам на федеральных каналах было возможным. Сейчас нет. У всех директора, куча пиарщиков и мешок юристов. Грув еще не хвастался, что знал Флинта, не писал киноремиксы, но уже вплотную обрабатывал отечественную эстраду; «Птюч» и Шулинский были на пике формы, а Салмаксов еще не пропал без вести.
Журналист Соседов (который про экстаз от ритма в 130 ударов в минуту) потом вспоминал этот выпуск как один из самых удачных — мол, ребята не только достойно отразили все нападки, но и понятным литературным языком объяснили несведущим людям (журналистам) что такое рэйв. Не так уж он и страшен. Качество записи, конечно, аховое, но это единственный толковый рип; настоящий vhs-снимок той эпохи, имя которой рэйв.