Ayla — Nirwana. История альбома

Георг Палладьев 21.06.2022

Ayla — Nirwana. История альбома

Сколько было случаев, когда ремикс стороннего музыканта оказывался популярней оригинала? А сколько было случаев, когда ремикс стороннего музыканта оказывал влияние на все дальнейшее звучание проекта? В проекте Ayla как раз так и произошло. В первой половине девяностых 30-летний Инго Кунзи нарезал тяжелое техно и крутил пластинки в южных областях Германии. В ‘95 году, сидя в студии с девушкой, на него сошло вдохновение записать красивую вещицу. Девушку рядом звали Айла — в ее честь назвали трек, а потом и весь проект.

Ingo Kunzi

За поддержкой Инго обратился к Ральфу Беку по прозвищу «Аквалангист» или по-немецки Taucher — та́ухэ. (Именно в костюме ныряльщика на заре своей юности худющий Ральф пробрался в клуб, чтобы послушать сэт Свена Фета.) Taucher в середине 90-х был восходящей звездой и незримо работал с пионером немецкой транс-музыки (и половиной будущей группе York) Торстеном Стенцелем. «Отлично сработались: Ральф насвистывает мелодии, а я их притворяю в жизнь», — вспоминает Торстен.

Видимо, таким образом и был создан ремикс, который не только многократно превзошел и затмил собой бледный оригинал, но и определил в каком звучании двигаться проекту дальше — публика ведь уже привыкла: трек многократно лицензируется в Азии и Европе, заходит в европейские хит-парады, расходится на каверы и мелькает в рекламе. Может, по второй? Да не вопрос: Инго, Торстен и Ральф объединяются еще разок и теперь вторая пластинка расходится как горячие пирожки. А в ‘98 году, когда при поддержке британского лейбла Positiva, «Айла» заходит в островные чарты, становится очевидно: надо готовить полноценный дебютник. Альбом одного звука; но зато хорошего представления о полупопсовой стороне транс-музыки 90-х.