Benny Benassi — Hypnotica. Краткая история появления альбома

На излете весны 2003 года вышел эпохальный альбом братьев Бенасси Hypnotica. Эпохальный по трем причинам: во-первых, с тех самых пор мы отсчитываем массивное присутствие жужжалок, свистелок и перделок в популярной электронной музыке; во-вторых, из этих свистелок и перделок можно записать целый альбом; а в-третьих, еще успешно его продать и получить в награду несколько золотых и платиновых дисков. То есть в том, что уже целых 20 лет музыка звучит как черт знает что виноват не Скриллекс, а господа Марко и Алессандро Бенасси из итальянской провинции. Это они придумали себе такой набор из супернемелодичных звуков, устроив из них часовой электро-хаус дебош. Неподготовленный слушатель устанет на второй минуте поскольку плотность sfaction-звучка зашкаливает. «Зато наш альбом не похож ни на что другое!» — улыбаясь, отмечает Бенни Бенасси.

Такой финт ушами можно провернуть только однажды — когда ты выстрелил с новой фишкой. И пока все приходят в чувство, ты — как яркий дебютант, к которому приковано все внимание, повышаешь ставки и устраиваешь разнос, который в силу свежести, принимают на ура. Hypnotica — это праздник непослушания. Это сладкий момент победы для Марко Бенасси, который втайне обожал электро с середины 80-х, но только теперь, на гребне славы, он может себе позволить записать электро-альбом, который купят все, кому понравился Satisfaction; а он в 2003-м звучал из каждого утюга, фанатов много. И все, кто хотел продолжения — они его получили. «Гипнотика» — это ни что иное, как часовая версия Satisfaction. За это «Гипнотику» хвалят. За это же и ругают. И только небольшое отступление от правил, типа медляка Let it be или разломанного I’m sorry вносит оживление в это всеподавляющее царство тяжелой бочки и грязного баса.

По заявлениям Бенасси, их дебютная пластинка — это всего лишь вариации первого трека Satisfaction. И чем дальше от него, тем сильнее изменения (Слушайте Change style). Много материала было записано еще до успеха главного сингла, но многое было перезаписано после того, как он влетел в хит-парады. Вот, например, бонусные треки I love my sex и Don’t touch too much, в которых звучат человеческие голоса Пола Френча и Виолетты (в остальных 12 из 14 треков на диске текст читает настоящий робот) были переработаны и переизданы после шумихи с Satisfaction.

Обложка альбома продолжает настрой первой версии клипа Satisfaction с его мало кем увиденным фаршем из графики (популярной стала версия с девушками на стройрынке, ее снимали для англичан). Чудаковатый квартет очкариков из Марко, Алессандро, Пол Френч и Виолетта (последние два и есть те самые The Biz, которые выступали с треками братьев по всему миру) предстают, по замыслу художника, чем-то средним между пародией на Крафтверк и персонажами космического сериала Звездный путь. «Стар трек встречает на борту идиотов», — смеется Бенни.