5 мыслей из документалки Better days
От документалок про славные деньки британского рэйва уже начинает подташнивать. Вот получасовая лента Better days, где заслуженные рассказывают о происходящем на рубеже восьмидесятых-девяностых, а молодым остается по ним вздыхать да только одеваться как тогда и делать музыку как тогда. В который раз все те же слова про свободу, равенство, братство, однако были в фильме
Репутация портативных драм-машин
Пол Хартнолл, группа Orbital: «Я купил свой
Газеты и рэйвы
Журналистка Шерил Гэрратт: «Ничто так не поднимает тиражи, как сочетание заголовков про молодежь, наркотики и вызывающее поведение. Эйсид хаус оказался подарком для желтой прессы и, надо сказать, это были взаимовыгодные отношения — потому что рэйвы питались публикой, которая приходила через таблоиды. Ведь когда газеты начали стряпать заголовки типа: Бурные оргии на рэйвах, Безумцы обезглавливают голубей, Весь танцпол в обертках от экстази, то молодой читатель воспринимает их как приглашение: пора и мне. Необязательно при этом все печатанное было правдой. Голубей, например, никто не мучал, а обертки перепутали с блестками, которыми осыпали танцующих. Газеты рассказывали сказки и для многих они звучали на редкость заманчиво».
Criminal Justice and Public Order Act 1994
Журналистка Шерил Гэрратт, диджей Нейл Китинг, издатель и музыкант Терри Фарли: «В ‘89 году политики в парламенте стали размышлять о том, как им приструнить молодежь. Указ о судебном порядке запрещал рейвы на территории Объединенного Королевства. По нему не дозволялось заводить в общественном пространстве музыку, которая преимущественно или полностью состоит из повторяющихся битов. Правительство всерьез опасалось ситуации, когда любой человек с телефоном мог запросто собрать в одном месте 20 000 человек. Все закончилось тем, что у клубов теперь появилась возможность работать не только до поздна, но и всю ночь напролет. Поэтому Ministry of Sound в Лондоне, Cream в Ливерпуле приобрели себе лицензию и стали принимать гостей до утра. Танцы до утра, отлично. А кто
Мейнстрим и андерграунд
Журналистка Шерил Гэрратт, промоутер и музыкант Люк Каудри: «Даже когда клубное движение цвело пышным цветом и клубы превращались в бренды, а эти бренды предлагали и продавали свои ценности в качестве образа жизни, все равно находились люди, видившие в этом политический характер и потому решившие остаться в стороне. Деньги меняют все. Мейнстрим отлично приспосабливает андеграундные изыски к штамповке, выдавая их за свое и бесконечно наживаясь на этом. Но андерграунд существовал всегда.
Возрождение
Промоутер и музыкант Люк Каудри: «Пост-ковидная эпоха всколыхнет клубную культуру. Сейчас мы в жопе. Это плохо, но одновременно и хорошо. Потому что подобное было
Что сказать, со времен британского лета любви ‘88 прошло больше 30 лет и, вроде, мероприятий на открытом воздухе достаточно да и музыки не дефицит. Чего же не хватает? Честный ответ понравится немногим.