Calibre и семплы в его треках

Георг Палладьев 12.01.2022

Calibre и семплы в его треках

Продолжаем знакомиться с источниками вдохновения джангл и драм-н-бейс музыкантов. Без лишних слов и приветствий ютюб-канал Original Jungle Samples рассказывает о том, что за инструменты и голоса звучат в наших любимых треках. Сегодня — Calibre. «Я вырос в Белфасте; в вечно хмуром и пугающем городе, полным разных придурков. Моей первой любовью в музыке были ска и регги. Регги-сорокапятки 60-70-х годов я коллекционирую до сих пор. Потом был панк, альтернативный рок и хэви металл, мюзик конкрет и эмбиент... короче, вся та музыка, что плевала на общество с высокой колокольни. C драм-н-бейсом меня познакомил старший брат, когда в ‘93—94 году стал покупать пластинки лейблов Moving Shadow, Section Five — всего, что мы сейчас называем олдскулом. Тогда мне ничего из этого не зашло. Все изменилось, когда я услышал „Терминатора“ — вот этот трек от Голди надолго застрял в моем плеере.

Надо сказать, что в Белфасте полно предубеждений. Например, здесь не слушают драм-н-бейс, тут слушают хаус. Я пробовал запускать тематические днб-вечера в местных клубах, но люди на них не ходят. Поэтому, как ни прискорбно, в родном городе я почти не играю. Помню, когда Букем приезжал выступать в именитый хаус-клуб, куда набилась нереальная толпа народу и мы кричали: наконец-то у нас получилось! Мы пробили стену! Рано радовались. Следующая драм-н-бейс вечеринка прошла снова с пустым залом. И с тех пор в моем городе ничего и не поменялось. Все складывалось в пользу отъезда.

Для начала я погнал в Дублин, в столицу независимой Ирландии, где и сцена в порядке, и клубов побольше. (А не как у нас: всего два и те постоянно собачатся друг с другом.) В Дублине один мой знакомый открывал собственный лейбл. А еще он дружил с Фабио. Тогда-то и началась моя драм-н-бейс история. Конечно, я пытался зайти в этой жанр и раньше, через других известных ребят. Единственным, кто на меня тогда обратил внимание, был Букем. Он перезвонил сразу же после того, как я передал ему кассету со своими треками. Представляете, он набирает и тут же попадает на моих родителей. Оказалось, что готов выпустить мой сингл. Казалось бы, свершилось?! Но сингл так и остался в планах, а я — с разбитыми надеждами. Однако такие случаи здорово закаляют. Ты сразу понимаешь, чего стоит вся эта музиндустрия. Легко не будет.

В итоге меня подписал Фабио на свой лейбл Creative Source. Хорошо помню свое первое выступление в Англии: мы высадились в Ноттингеме и сразу же потерялись. Нам нужно было играть в клубе «Бомба» и друзья советуют: спроси у таксистов. Вот и представльте: я со своим ирландским акцентом, который у англичан ассоциируется только с ирландской освободительной армией, спрашиваю: „Не знаете, где тут бомба?“. Но, слава богу, нашли место. Теперь другое: у меня в арсенале всего три пластинки. Выручил Фабио, который отгрузил целую кипу записей — из тех, что редко ставил. Так я и питался крошками с барского стола :-) Уже сейчас, вспоминая свой ранний и плачевный диджейский опыт, я пишу много материала для собственных выступлений. Не все из этих наработок доживают до релиза, но зато каждый раз на моих лайвах можно услышать что-то новенькое.

Очень скоро мне оказались тесны и рамки издательства Фабио. Примерно в то же время я познакомился с Маркусом ‘Инсталексом’ Кайе. Мы стали друзьями. Маркус тогда запускал собственный лейбл Soul:R и заодно меня подгововаривал открыть свой музиздат. Маркус вел традиционный бизнес: подсчеты, созвоны, подписание других музыкантов. При этом стоит отметить, что у него прекрасное чутье на отбор материала. Я же, в свою очередь, не сосредоточен на стратегиях, цифрах и всем таком. Я хотел издавать свою музыку и не имею ничего против других лейблов — поэтому с удовольствием выпускаюсь и на сторонних издательствах тоже. Однако свой Signature я запустил только для того, чтобы надо мной не было никакого начальства. Чтобы я сам мог выпускать собственную музыку и мог сам решать свою судьбу». А теперь смотрите, из каких семплов свою музыку делает Калибр ↓