Daft Punk — Homework. История оформления альбома

Георг Палладьев 22.01.2021

Daft Punk — Homework. История оформления альбома

Про первый альбом Дафт Панков — Homework — в свое время было сказано немало: и то, он не задумывался изначально как альбом, а был всего лишь собранием треков, которые французы планировали выпустить на пластинках; что когда одна из двух тысяч копий сингла Da Funk попала в руки тогда тоже юных Chemical Brothers, гиганты звукозаписи выстроились в очередь предлагать контракты 20-летним Панкам. (Те тоже не растерялись и выставили наиудобнейшие для себя условия с полным контролем музыки, ее издания, оформления и распространения. Все-таки отец Бангальтера работал в шоубизе, плавал — знает.) Сегодня же небольшой рассказ про дизайн альбома.

Вспоминает фотограф Николас Хидироглоу: «Я работал со множеством журналов, с большим количеством музыкантов и получал иногда заказы от лейбла Virgin. Они уже продвигали Панков; и хотя публика о самих ребятах ничего не знала, группа была у всех на слуху. Я помню, как зашел в гости к ребятам, где они мне включили готовый альбом. Хорошо помню, что такую смесь фанка и диско я тогда услышал впервые. Чего же я не предполагал — так это того, что оформляю историческую запись. А вот Бангальтер знал об этом — группе предстоял тур по Штатам и Британии, и ребята были очень уверены в успехе. Надо сказать, что я никогда еще не встречал музыкантов с таким четким пониманием дела и того, что им нужно».

23-летние Панки пришли к Николасу с готовым видением, как будет выглядеть их альбом: Ги-Мануэль придумал логотип Daft Punk для лицевой, Бангальтер подготовил стол с мелочами — он вошел в разворот альбома.

Разворот альбома

В картинке масса намеков на существующие песни и на прошлое ребят: начиная с логотипов любимых рок-групп, афиши концерта Kiss и эмблемы Darlin’ — того самого гитарного ансамбля, в котором состояли в ‘92 году 17-летние Ги-Мэн и Бангальтер, чье грязное звучание прозвали в британской газете Melody Maker «молотилкой полоумных панков», daft punky thrash. Дальше: карточка группы Beach Boys, на которую был сыгран кавер Darlin’, горка разноцветных кассет с чикагским гетто хаусом, пластиночка для домашней дискотеки и сорокапятка фанки-группы Chic, с основателем которой Панки сыграют на альбоме Random Access Memories. Потом: реклама домашнего учителя музыки (опять намек на домашнюю звукозапись); значок парижского клуба Rex, где Бангальтер диджеил в первый раз и где Панки выступили впервые тоже; детские фото основателей группы и прекрасная связка: журнал Playboy за апрель ‘79 рядом с Библией на одном столе: «Это я поставил святую книгу», — признается Ги-Мануэль. «Она очень хорошо вяжется с Плейбоем, — объясняет Бангальтер. — Найти две эти вещи у подростка вообще не проблема».

Панки говорят, что оформление альбома и весь для него обвес стоили гораздо больше, чем оборудование, на котором был записан альбом. «Мы протусовались с оформлением где-то неделю, — вспоминает фотограф. — Потребовалось немало времени, чтобы оформить все так, как они представляли. Для лицевой они хотели перебрать множество вариантов ткани, на которую будет помещен вышитый лого Daft Punk. И в итоге их выбор пал на на черный атлас. Разворот же со столом снимали дома у Бангальтера — к моему приходу там уже все было приготовлено, нужно было только щелкнуть.

Ги-Мануэль и Тома Бангальтер в ‘97-м

У меня был магазин недалеко от Базилики Сакре-Кёр — в его подвале мы отсняли несколько крутых пресс-фоток группы. Там же Томас забомбил на стенах граффити Daft Punk через трафарет — надпись я снял тоже (она появился на обложке сингла Revolution 909). В то время они еще не носили шлемов, но уже прикрывали лица — в отличие от других музыкантов, они не хотели, чтобы их узнавали. Мы тогда пробовали разные способы: примеряли маски, замазывали лица, делали расплывчатые фотографии и все такое — обычное пожелание, о котором просят не так уж и редко. Занятно только, что когда Панки стали суперизвестны, людей возмутил отказ ребят от демонстрации лиц — мол, «не хотят, слишком горды». На самом же деле, Тома и Ги-Мануэль хотели привнести что-то новое».

Как в свое время объяснял Ги-Мануэль в разных интервью: «Слишком много музыки продается для того, чтобы засветить лицо и слишком мало — чтобы представить саму музыку. Мы не модели, мы музыканты. Мы не хотим постоянно светить лицом. Нам достаточно того, чтобы люди слушали наши альбомы».