David Holmes / Best 1996—2007

Дэвид Холмс страстно желал записывать музыку для кинофильмов. Наигравшись с танцевальной музыкой в девяностые как ремиксер и диджей, он ловит тренд на снижение темпа и записывает два шуточных альбома-саундтрека: «Фильм дрянь — давай порежем сиденья» и «Пусть нас убьют». Про первый я и сам солидарен с Холмсом, про последний рассказал сам Холмс. В 17 лет он, будучи ирландцем, полетел в Нью-Йорк, где, шатаясь от какой-то принятой дряни, гулял по городу мечты, записывая реплики всех, кто ему попадался на глаза. Ну что, полез искать чуваков в гетто и нашел — пришлось убегать от восьмерых бугаев, которые позарились на его микрофон. Часть этих интервью, кстати, через десять лет он вложил в альбом Lets get killed. Оттуда и название.

Шутливая музыка к неснятым фильмам обернулась настоящим заказом — его замечают и рекомендуют режиссеру Содербергу, который снимал тогда «Вне поля зрения», а уж потом взял «11 друзей Оушена», где Холмс раскрылся по-настоящему и уже от работ над остальными частями плутовской трилогии не смог отвертеться.

«Ну, как обычно, — смеется Дэвид. — Сначала я выпускаю альбом, его тепло встречают, а дальше... ничего не происходит. И только потом моя музыка обретает свой дом в кино или на ТВ». В нулевые она звучала везде, но мало кто знал ее имя, а уж тем более автора. Сегодня ей посвящен полуторачасовой микс.