DJ Zinc и семплы в его треках

Георг Палладьев 30.11.2021

DJ Zinc и семплы в его треках

Продолжаем знакомиться с источниками вдохновения джангл и драм-н-бейс музыкантов. Без каких-либо слов, призывов и приветствий ютюб-канал Original Jungle Samples рассказывает о том, что за инструменты и голоса звучат в наших любимых треках. Сегодня — DJ Zinc: «Я скупал дикое количество пластинок и потому никак не мог накопить себе на вертушки. Как только у меня появлялись свободные деньги — они тут же уходили на новые пластинки. Впервые за „Техниксами“ я встал уже во время работы на радио. К началу девяностых я уже лет семь играл в Лондоне на пиратских радиостанциях и за это время успел познакомиться с организаторами клубных вечеринок, на которых меня тоже приглашали отыграть. И вот однажды я знакомлюсь с чуваком, у которого собственная студия. В те годы если ты хотел записать трек, то либо покупал оборудование и обустраивал студию у себя дома, либо покупал время в чужой студии, а если были там друзья, то мог записываться и бесплатно. У студийного чувака не было машины, а у меня была и мы договорились о сделке: я отвожу его на рэйв, где будет раздавать промки, а он мне разрешит поделать треки в его студии за cемь долларов в час.

Это стало поворотным моментом, потому что теперь я записывал треки, отдавал их промоутерам и меня стали чаще приглашать где-то поиграть. Я тогда работал в офисе, перекладывал бумажки — одним словом, занимался херней. А до увлечения драм-н-бейсом слушал хип-хоп. Поэтому вполне естественно, что именно из хип-хоп пластинок я срезал фрагменты для своих работ. Так в ‘95 году я записал трек Super sharp shooter и бутлег на тему Fugees — Ready or not. Оба трека очень мощно стрельнули. Таким образом, у меня появилась возможность наконец-то бросить работу в офисе и полностью сосредоточиться на музыке. Небольшой компашкой, куда входили Паскаль, Хайп и его пёсель Снуп, мы открыли музиздат Ganja Kru, релизы которого распространял медиаконцерн BMG. Это был мой первый опыт работы с гигантами звукозаписи. С тех пор я записал тонну треков, пластинок, совместных релизов и даже подготовил одни мини-альбом.

Ganja Kru в полном составе: Pascal, Dj Hype, Snoop, Dj Zinc. 1997 год

Вскоре появился еще один судьбоносный сингл, 138 Trek. Я ему задал скорость в 138 ударов в минуту, а в качестве семплов накрошил фразочек из «Стар трека» — вот почему такое название. Промки с ним я отправлял всем брейкбит диджеям, но взамен не получил ни одной реакции, трек никто не ставил. Но потом пластинка попала ребятам из пиратских станций, где играли гэридж. «138-й» стал звучать в радиоэфире, его популярность росла, большой лейбл купил права на его издание, а когда трек попал в хип-парады, я с радостью осознал, что могу записывать музыку не только на 170 ударов, но и на других скоростях. «138-й» принес не только эту очевидность, но и запах денег — за подобные треки мне предлагали гораааздо больше, чем я тогда зарабатывал в драм-н-бейсе. Хотя это те же брейки, только помедленней.

О перемене моего звука в нашей тусовке мне никто и слова не сказал. Знаю только, что один тип подходил к крестным жанра (Фабио и Груврайдеру) с предъявой: „Слыхали че играет Zinc? Не понимаю, как можно такую шляпу ставить! Он ведь должен играть чистый драм“. На что Грув ему ответил: „А я играю хаус и что с того?“. Отбрил, короче. Фабио потом отвел Груврайдера, чтобы тот потом не навалял парню. А так я слышал только хорошее. Все поддержали. Дальше я стал заниматься брейками и основал собственный лейбл Bingo. Лейбл, в котором нет правил и где можно выпускать все: хаус, драм-н-бейс, брейкбит гэридж — словом, все, что пожелает душа.

Запустил я свой лейбл, потому что работать с мейджорами, с гигантами индустрии — это гемор. Ведь чем они занимаются: подписывают одновременно пять-шесть артистов и смотрят, кто из них попадет в топ. Победителю — все, остальным — игнор. Большие лейблы хотят большого и мгновенного успеха. Им неинтересно выстраивать отношения, работать вдолгую. Я работал с двумя гигантами. Последний был заинтересовал в выпуске моего сольника. Я записал, они его издали, но прова(ф)лили раскрутку альбома по всем фронтам. Да, они внесли аванс за пластинку, но все закончилось тем, что я получил свою музыку со всеми на нее правами и сказал, что даже не будут возвращать уплаченный за нее аванс. Мейджор был согласен. Потому что провал их промо-кампании был очевиден даже им, кучке тупых идиотов».