Фильм «8-битная Европа» рассказывает о музыкантах, причастных к феномену chiptune music. То есть натурально извлекающих музыку из чипов; микромузыку, как ее еще называют. Этим ребятам не в кайф смотреть на рабочие станции в больших и цветастых экранах. Им по душе ваять музыку, уставившись в крохотный дисплей размером со спичечный коробок и создавать музыку на агрегате, который не для этого предназначался точно. (Японский Gameboy — такая же культовая во всем мире игрушка, как и известная в наших краях китайская консоль Brick Game со змейкой и тетрисом в 90-е.) «И если у вас нет страсти к музыке или к технике — навряд ли вы поймете, как из этих штук выжать звук», — говорит режиссер ленты Хавьер Поло.
Как ни странно, а кадров создания музыки в фильме минимум. Вместо этого фильм рассказывает о том, что для творцов значит восьмибитная музыка (кто-то скромен, а кто-то экзальтирован до наготы), ругает потребительский образ жизни, который отвергает второй шанс предметам быта; а также проводит мягкие параллели между панками и восьмибитниками. Оба охотно пользуются самодельничеством (DIY, сделай сам); оба нарочито бунтуют музыкой против системы; оба делают примитивную музыку: первые гитарную, а вторые — электронную. Ну и действительно, некоторые треки ребят действительно звучат панково.