Гости из будущего — Время песок. История альбома

«Когда я услышал драм-н-бейс, я подумал, что сошел с ума», — скажет Усачев в одном интервью. «Послушав как следует, я еще больше расстроился от того, что совершенно не понял, как эту музыку надо делать; и начал предпринимать отчаянные попытки записать что-то похожее», — скажет он в другом. В том же ’96 году Усачев знакомится с Евгением Арсентьевым, который тоже был в Питере и пробовал свои силы в джангле. Именно тогда и именно с Арсентьевым была создана группа «Гости из будущего». С Евой Усачев познакомится чуть позже; но уже на первой встрече, оценив ее голос, он предложит ей подумать над лирикой к совместной работе. Ева позвонила на следующий день и напела прямо в телефон: «Время песок, время вода, скажи мне да». Дальше, как говорит Юра, все начало складываться быстрее.

Работа и выступления в рэйверской группе «Чугунный скороход», где Юра под конец диска выкладывал атмосферный джангл, не была помехой для других проектов. Но как раз на скоростных выступлениях под северным Мурманском Усачев пересекается с диджей Грувом. В те времена Грув, помимо всенародной славы толкователя рэйвов и главного переводчика советской эстрады в танцевальное измерение, двигал джангл и брейкбит на Станции 106.8 — она передавала в эфир исключительно электронную музыку, но зато всех форм. Усачев, конечно, передает Груву записанный альбом «Время песок» — Грув, естественно, остается впечатлен. Он заводит главную песню с кассеты в радиоэфире и обещает договориться о выпуске пластинки под своим покровительством.

Альбом не произведет никакого впечатления на сонную страну, но спасибо пиратам, которые заметили гордую надпись на первом издании кассет — «Ди Джей Грув представляет джангл проект Гости из будущего» — и включили копировальный станок. Ведь щемящий «Ноктюрн» Грува с этим его «Ты знаешь, я позвонил тебе, чтобы сказать...» в ‘97-м играет со всех палаток и ларьков, а после нее добавляли дрим хаус тему «Счастье есть», конечно же.

«Время песок» хоть и был первым альбомом «Гостей» (записан в ‘96-м), но первым изданным оказался эмбиентовый «Через сотни лет», когда Усачеву предложили выпустить альбом в любом жанре. Воодушевленные, они напару с Арсентьевым и записали за ночь эмбиент пластинку, которая тоже стала объектом коллекции у небольшого круга людей. Но, как это обычно бывает, после прорывного успеха — нулевые некоммерческие альбомы «Гостей» перевыпустили в 2001 году с небольшими бонусами и хорошим оформлением уже на нормальных носителях. А пару лет назад и пластинках даже.