Глухой пролет / It’s all gone Pete Tong. Краткая история фильма

Георг Палладьев 20.05.2022

Глухой пролет / It’s all gone Pete Tong. Краткая история фильма

38-летний Фрэнки Уайлд — известный мировой диджей, ас вертушек, бог клаббинга — обожаем толпой, имеет всё и всех, утопает в роскоши, разврате и цинизме. Он на пике и на дне. Но, потеряв почти все, проходит через испытания, заземляется, очищается и становится наконец человеком. Режиссер «Глухого пролета», канадец Майкл Даус, говорит, что тема Ибицы и электронной музыки — не его затея. «Продюсеры увидели мой фильм о дебоширах-металлистах и пришли с идеей, названием и бюджетом — все выглядело очень привлекательно, поэтому я не стал отказываться». Фильм снимался в начале нулевых, во время бума клубной культуры и феномена супердиджеев с космическими гонорарами. Для режиссера эта тема была в новинку: «Я больше по року». Вот почему Фрэнки пишет альбом с гитаристами в кожанках :-)

Michael Dowse

Несмотря на то, что многие зрители передают друг другу шепотом историю глухого диджея с похожим именем, и даже находят и публикуют его треки (странно, что не собирают деньги на лечение), режиссер, и актеры первого плана в один голос заявляют: все эти слухи и якобы суды с представителями главного героя, о жизни которого был снят фильм, — на самом деле мистификации создателей ленты и часть рекламной кампании. «Я люблю играть в сценарии, который якобы основаны на реальных событиях», — заявляет режиссер Даус. Поднаторев в съемках своей первой псевдодокументальной картины, в «Глухом пролете», Доус, вооруживись бюджетом, все обставил как следует: воспоминания воротил шоубиза и диджеев, следящая за героем камера, да и сама подача не оставляет выбора — несомненно, фильм правдивый. «Но это же просто фильм!» — вздымает руки Даус.

Но что правда, так это стереотипы и ситуации из клубной сцены, которыми полна лента. Правда еще и то, что Фрэнки Уайлд — полностью вымышленный персонаж. «Во Фрэнки по чуть-чуть от многих моих знакомых. Это собирательный персонаж», — заявляет «виновник» фильма Пит Тонг и чутка слукавит. Историю про одного из популярнейших хаус-диджеев 90-х (Саши), который временно оглох на одно ухо и вынужден был ненадолго прервать карьеру, чтобы восстановиться поведал режиссеру фильма именно Пит Тонг. Он и здесь успел!

It’s all gone Pete Tong — шутка для внутреннего употребления в околоклубных кругах еще с конца 80-х, когда Пит Тонг знакомил Британию с американской хаус-музыкой. Созвучная, а на самом деле исковерканная от It’s all gone wrong — «Все пошло наперекосяк». Фраза, которая хорошо описывает весь сценарий.