Joey Beltram — Places. История каждого трека с великого техно-альбома 90-х
В девяностые я очень много диджеил и поэтому мной двигало только одно желание — записать музыку для танцпола. В те времена множество пластинок содержало только два крепких хита. Это происходило потому, что музыканты в альбомах хотели показать свою разносторонность, сделать концептуальный альбом. Я же хотел записать пластинку, которая будет набита хитами для танцпола. И отбирал я треки только по такому принципу — сыграл бы я его сам или нет.
Многие треки записывались вживую. Все параметры: резонанс, огибающие — все это менялось на ходу. Я был как осьминог: правой рукой подстраиваю первый синт, а левой рукой — через всю студию — подкручивает другой.
Places получились альбомом со средней скоростью 133 ударов в минуту — нормальной для техно того времени. И по трекам это выходило как расположить на альбоме 8 желанных пластинок — вот я почему думаю, что люди покупали с удовольствием с этот альбом.
Instant
Первые два трека, которые открывают альбом, были записаны в самую последнюю очередь. Instant поставил точку: «Ну вот и все» — подумал я, когда его свел. А первым в треклисте он оказался потому, что хорошо звучит в соседстве с последующими. Потратив всю жесть на предыдущие треки, я подумал, что можно
Я перешел на техно без понятия, что занимаюсь техно.
В ‘85—86 годах большинствохаус-треков не отличалось изощренностью: простодва каких-то звучкаи ритм 909-й драм-машины. Все просто и мне это очень нравилось. И забавно, что когда я играл чикагский хаус ’86 годав Нью-Йорке ‘89-го, люди думали, что я играю самые свежие пластинки. Но когда хаус все же пришелв Нью-Йорк, он начал обрастать мелодизмом, фортепианными партиями, мощным вокалом — это были уже песни. А я хотел простые треки: просто бас, просто ритм. Чтоб потяжелее, чтоб постраннее, чтоб чуть футуристично. Растущей аудитории техно такая музыка пришлась по вкусу и я остался с ней.
GameForm
Это посвящение лейблам Cajual и Relief Records. Их основал Кертис Джонс aka Green Velvet
Сейчас этот альбом даже не мелькает в моих сетах. Я отошел от этого звучания. Но если уж включать — то именно GameForm. Несомненно, он прошел проверку временем.
TenFour
Первый трек, который я записал для альбома. Кажется, потом я его отдал для компиляции Tresor 3. Мы тогда как раз договорились о записи пластинки на их лейбле, как вдруг им понадобился трек для сборника. «Есть че? — спросили они. — Это же прекрасный повод для знакомства с аудиторией лейбла. Все бы теперь узнали, что ты у нас издаешься и скоро твой альбом». А я не помню, чтобы у меня было вообще
5.7Litre
Я как раз купил себе двухдверный Шевроле Корветт с объемом двигателя 5,7 литров. Много катался, много дрифтовал и много шумел. Когда-то я собирал музыкальное оборудование для студии, а после переключился на машины. И говорил о них постоянно — так что общение со мной выдерживали только самые стойкие. Тачки стали моей страстью, я даже на эти показы ходил. Но я был молод,
Если бы вы встретились со мной тогдашним — вы бы застали нереально крутого перца, который считал, что всегда прав
На крыле моего Корветта был значок 5.7 — мне он показался очень уместным для названия. К тому же в машине я постоянно проверял свою музыку — была такая хитрость в то время. Садишься в машину с кассетой и слушаешь:
Metro
Этот и следующий трек (Floaters) про граффити. А, и SetUps тоже. В юности я был граффитчиком. Я вырос в Куинсе — в одном
Что касается музыки — это идеальная тема для диджея. Как и все остальные треки, я записал его, чтобы включать на выступлениях. И здесь я собрал все, что искал в других пластинках. Ведь когда работаешь диджеем, ты делаешь что? Ты идешь в музыкальный магаз, набираешь кипу пластинок, надеваешь наушники и запасаешься временем. Ты начинаешь с сотни вещей, а заканчиваешь
А что я сделал? Я пустил жесткий бит как хотел. Я хотел шумных и ярких
Floaters
А это мы уже подошли к сердцевине альбома. Большинство треков в нем — молотилка костьми, но Floaters — настоящее мясо. Она была одной из первых, когда я засел за Places.
Я не пишу минимал специально. Я вообще ненавижу этот термин. Андерграундная танцевальная музыка всегда была минималистичной, но когда люди
в середине 90-х прочухали эту тему — внезапно появились музыканты, которые гонят треки из пары звуков. Я не борюсь за саунд. Я просто заканчиваю трек, когда чувствую, что он готов. А если он не складывается за несколько часов — значит, тогда его в корзину и все по новой.
Название трека тоже отсылает
SetUps
Это тоже про граффити, но мы отвлеклись. Основа трека — нарастающий бас. Не помню только на чем я его накрутил: на синте Prophet 600 или на Sequential
По этой причине я и собирал все железяки фирмы Sequential Circuits — они меня выручали постоянно. Даже их маленькие
Oval
Трек записывался вживую и все изменения в нем задавались тоже вручную. Тогда я записывал альбом на пленку и мог, конечно, вырезать все ненужное, но мне очень хотелось записать трек в один дубль. И если я задумал вещь на пять минут, а косячил на третьей, то приходилось начинать все заново: отматывал пленку и давай еще раз. Каждый дубль получался особенным; и в каждом были свои случайные мелочи, которые проявляются только при игре вживую. Мне кажется, здесь это очень заметно.
Nameless
Это бонус. Я знал, что он не поместится на виниле, но поместится
Битмейкерство на MPC изменил подход к ритмам — загружаешь звуки, распределяешь по кнопкам. А с восемьсот восьмым ты просто жмешь на кнопки и зажигаешь огоньки. 16 клавиш. Вкл/выкл. Вот в чем было веселье. Я так мог сидеть часами (смеется). Счастливое