Кевин и Перри уделывают всех / Kevin & Perry Go Large. Краткая история фильма

Следующие в нашем списке высокохудожественных фильмов про электронику — «Кевин и Перри уделывают всех» 2000 года — про двух балбесов, что летят на Ибицу с чемоданом презервативов навстречу своему счастью. Изначально Кевин и Перри были героями английского скетчкома, где трое актеров, переодеваясь, показывали самые разные типажи и одними из персонажей получасового шоу были эти два баклана, британские Бивис и Баттхед, которые изо всех сил ждут когда же им дадут. Гарри Энфилд придумал и исполнял 14-летнего Кевина еще с начала девяностых, когда ему самому было около тридцати. Рядом с ним, как Санчо Панса, всегда отирался мешковатый друг Перри — его сыграла комедиантка Кэти Бёрк.

Шоу вещало с успехом и после четвертого сезона у ребят появилась мысль снять полнометражный фильм. Туда перекочевали все эти приколы про зонтик в штанах. Гарри Энфилд делил офис в одном здании со своим бывшим одноклассником — Дэвидом Каммингсом, который до работы с миниатюрами нарезал рок. Разделяя как-то обед, Дэвид подкинул Гарри пару идей для фильма и вот у ленты появился свой сценарист. Дэвид, правда, быстро пожалел: на дворе начало ноября, а текст нужно сдать до конца декабря.

Dave Cummings

«Я работал над черновиком без выходных, неделями напролет. Как только закончил первый вариант, тут же скинул его Гарри. Он быстро прислал свою версию. Мы так и перебрасывались сценариями, куда Гарри постоянно вклинивал свои многочисленные шуточки, а я их оттуда быстренько вылавливал. В конце-концов, Гарри настоял на своей версии и оказалось, что правильно сделал».

Британия конца 90-х — это центр электронной музыки почти для всех жанров. Одни из самых масштабных фестивалей, одни из самых известных клубов и одни из самых высоких диджейских гонораров — в Британии. Каммингс обращает внимание на тогдашний феномен супердиджеев, когда билеты на их сеты поступают в продажу за месяцы до заветной ночи, как на рок-концерты. Посмеиваясь над звездами нашей эпохи, он делает тему зацена демки супердиджея главной в фильме. Кевин и Перри превращаются в «братьев-диджеев». Теперь в их комнате плакаты наимоднейшего клуба Cream, значки лейбла Bedrock и плакаты с Сашей — иконой прогрессив хауса. Консультантом по электронной тематике выступил Джадж Джулс: диджей года ‘95 и ведущий собственного шоу на Radio 1 — это ему мы обязаны за достоверность показанного c футболками Фэтбоя и dj@work. И, видимо, за это над его плакатом будто короной висит вырезка King, Король. Он же и подобрал саундтрек, записав плюсом главную тему про All I wanna do is do it.

«Кевин и Перри» хоть и не стали мировым хитом (в Штатах, например, не поняли ни юмора про 40-летних подростков; ни переодетой под мальчика актрисы), но зато на родине ребята отбили вложенные 3,5 миллиона уже в первую неделю, заработав по итогу 16 миллионов, став дома лидерами проката. У нас, благодаря топовой озвучке, история с «Лупоглазым Полом» тоже хорошо известна. Местами (или полностью) фильмец может показаться туповатым, но, как говорили создатели: «Что вы хотите от кино для 15-летних?».