Kraftwerk — Minimum Maximum Live
В рубрике «Концертный зал» двухчасовое представление Kraftwerk — Minimum Maximum, собранное из самых удачных номеров, которые группа давала в Москве, Будапеште, Лондоне, Берлине, Таллине, Варшаве, Токио, Париже и Любляне весной и летом 2004 года. Здесь не классический состав — Вольфганг Флюр и Карл Бартос покинули квартет еще в конце восьмидесятых. На сцене и в студии их сменили Фридрих Хильперт (звукоинженерил на альбоме The Mix ‘91 года) и Хеннинг Шмитц (звукорежиссерил с группой с конца семидесятых). В общем, люди проверенные.
При этом, конечно, не стоит забывать, что концерт сделан в духе Kraftwerk — сухо и сдержанно: четверо немолодых людей почти неподвижно стоят за электронными тумбами и постоянно
что-то там крутят — мизансцена, которая уже давно разошлась на мемы. Что называется,«так мы отжигаем». Разбавляет статичную картину огромный экран с графикой.
Не проще ли было поставить роботов на сцену, как вы это делали
когда-то? — вопрошает интервьюеры. «Мы так и сделали, когда отвезли их полгода в музей музыки, а сами отправились в мировое турне. Но вскоре выяснилось: мы скучаем без наших манекенов.Да и они по нам. Поэтому ребята нас заменяют в номере Die Roboter. Полностью мы им концерт не отдаем, потому что это будет уже механизированное шоу, что сильно отличается от нашей задумки.Все-таки, мы про человека-машину, а не про робота-машину», — объясняет один из основателей группы, Ральф Хюттер.
Смартфонов еще нет, поэтому толпа только изредка отсвечивает экранами цифровых фотоаппаратов и раскладушек на четыре мегапикселя. В программе «Автобан», и «Трансъевропейский экспресс», и «Компьютерный мир», и «Радио-Активность», и «Человек-машина» и «Тур де Франс» — словом, вся классика странной компании из Дюссельдорфа.