Lexicon Avenue / Best 1998—2006

Георг Палладьев 23.10.2023

Lexicon Avenue / Best 1998—2006

Сегодня праздник для любителей трушного и олдскульного дип-, тек- и трайбал хауса — микс на три с половиной часа музыки от ребят, которые больше известны в мире как Lexicon Avenue, но у них в запасе еще с полдюжины псевдонимов с крутейшими работами (Mooncat, Echomen, Third Movement, Little Green Men, New Phunk Theory, Dub Structure, Time Design).

Центральная фигура всех альянсов — британец Крис Скотт, как и многие значимые музыканты, хоть и начинал еще на заре хардкорных рейвов, но всегда держался хаус-направления. «Первые попытки записывать музыку на оборудовании были где-то между ‘85 и ‘92 годом. Тогда не существовало никаких курсов, не работал никакой интернет — все приходилось изучать самому: сидишь читаешь журналы, пробуешь все на технике.

В те годы оборудование стоило баснословных денег, поэтому каждый раз как только у тебя появлялся новый агрегат — синт, семплер, драм-машина — ты изучал его вдоль и поперек. Так ты обустраивал студию и так у тебя постоянно накапливались знания». До ‘92 года Крис не придавал работе в студии особого значения, пока один из его первых релизов (Little Rascal — Moving to the beat) не взял себе гигант звукозаписи Deconstruction. «Это меня подтолкнуло бросить нелюбимую работу и целиком посвятить себя музыке».

Долгое время он записывал недурной дип хаус, а потом услышал работы нью-йоркского диджея Дэнни Тенаглии, наполненные мрачной перкуссией с тяжелым басом. «Его пластинки стали для нас маяком», — признался как-то Крис. И, начав записываться в новом для них стиле, сразу обратили внимание на себя ребят из Deep Dish, Global Underground, а затем понеслось: Саша, Джон Дигвид, Дэнни Хоуэллс (который включал по нескольку треков Криса в одну компиляцию Nocturnal frequencies).

Сегодня у нас пачка лучших работ Криса в одиночку и с подельниками (Антон Филдинг, Марк Армстронг и Скотт Бредфорд). Как признаются сами ребята, когда они идут в студию, у них нет четкого плана, что получится, но зато есть примерно с десяток псевдонимов для каждого звучания. Получился мягкий дип — значит, Echomen. Идем в сторону баса и перкуссии — стало быть, Mooncat. И так далее.