Morcheeba — Big calm. История каждого трека с альбома
24 декабря 1995 года братья-основатели группы Morcheeba Пол Годфри и Росс Годфри не нарезали салатов, не шинковали мяса. Вместо хлопотных занятий они, в подпитии, решили записать второй альбом. Тут надо заметить, что пока что даже их первый альбом еще не вышел. Вот они проходят по садовой дорожке в направлении к студии. Вот они включают семплеры и теперь нужен принцип, который ляжет в основу всего альбома. «Давай записывать по песне каждые пяти минут?» — с огоньком подкидывает идею старший брат. В это время второй должен дать по шапке первому — мол, не говори глупостей; но, благодаря выпивке, оба соглашаются на дерзость с пятиминутками.
Вот они нарезают битки, наговаривают сырой текст в диктофон и потом из этого сора получается один из лучших
Пол Голдфри — автор музыки и текстов в группе: «Одно из ярчайших воспоминаний того времени — это всеохватывающая паника. Мы постоянно переживали и стрессовали. Мы сидели в ожидании выпуска нашего первого альбома Who can you trust. Мы очень хотели подписаться на лейбл. Усердно работали над первой пластинкой. Очень хотели, чтобы все получилось. Но когда альбом был готов и отдан на выпуск, мы стали паниковать: что будет дальше? Какие плоды нам этот альбом принесет?
Из подвешенного состояния и появился второй альбом Big calm, хотя никаким спокойствием и отдыхом в тот период и не пахло. Согласитесь, записать на этом фоне альбом с медленной музыкой — было бы очень странным. Мне кажется, у нас получилось толькоиз-за того, мы постоянно просыпались с диким похмельем».
The Sea
Была записана за пять минут в рождественский вечер. Мы начали с ударных, а как вернулись с пивной — добавили и гитару. Мы зависали в пивных каждый вечер. А потом, когда пришли на веселе в студию, Росс записал гитарную партию для песни с одного дубля. Потом мы перекинули звук на микшерную панель через квакающую педаль и свели звук так, чтобы он получился максимально мягким.
Аранжировку струнных для нас сделал
Shoulder holster
Такая этническая тема с налетом Джорджа Харрисона, когда он увлекся индийской культурой и приобщил к ней всех Битлов. Было у них пару совмещений рока и восточных инструментов. На самом деле, нам
Этот трек один самых танцевальных и, я бы сказал, позитивных на альбоме. Мы понимали, что с ним будет легко зайти на радио, только и всего. Мы так же понимали, готовя первый альбом, что группа Morcheeba на пороге мирового турне. И поэтому мы решили собрать второй альбом еще до того, как выйдет первый. Так что нас потом никто не парил на тему «Ребят, давайте быстренько запишем продолжение». Пластинка Big calm создавалась с расчетом подольше отдохнуть.
Part of the process
Песня, которая просто легко получилась. Мы носились тогда с кантри звучанием и записали ее очень быстро — там же играет постоянно один и тот же мотив на протяжении всей песни. Из оборудования: портативный аналоговый синтезатор EMS Synthi и Росс, который играет на гитаре — так песня и сложилась.
Альбом Big calm — это картина, в которой
Blindfold
Blindfold была записана для фильма Ника Кассаветиса «Она прекрасна», то есть уже после того, как вышел первый альбом. Мы взяли заказ, написали песню, но именно записать ее исполнение никак не успевали — мы постоянно колесили по выступлениям в поддержку дебютной пластинки «Морчибы». Короче, фильм вышел без нас и песня в саундтрек не вошла. Зато вошла в альбом.
Трек начался с гитарного рифа — его исполнил Росс. Потом мы решили добавить к сырым
Let me see
Получилась из одной закольцовки, которая постоянно крутилась в нашем семплере Akai S950. И когда к ней подключился джазовый клавишник Дом Пипкин — все сложилось. Забавно, как мы с ним познакомились. В составе группы Morcheeba, мы не принадлежали ни к одной музыкальной тусовке — мы жили обособленно и зависали в пивных. К нам попасть было просто: ты говоришь друзьям, чтобы они пошуршали по своим друзьям, знают ли
Партию флейты здесь исполняет Джимми Хастингс —
Bullet proof
Еще один хороший биток и первая вещица без слов на альбоме. Я и Росс оба фанатели от мощных психоделических инструменталок — поэтому у нас даже не было вопросов: включать эту тему в альбом среди остальных песен или нет.
Я человек, который отвечает за ритм. И я могу очень долго возиться с ударной партией, пока она не обретет нужный окрас, который мы задумали для трека. Когда есть правильный ритм — все остальное сложится без проблем. Как и любой другой человек, увлеченный
Over and Over
Была очень быстро записана в то же самое Рождество, что и The sea. Мы с Россом жили в небольшой комнатке недалеко от студии, где записывали музыку. Боже, ну и район. Постоянный вой сирен пожарных и полицейских машин. Даже ночью. Какой тут сон? Вот об этом как раз и песня: ты сходишь с ума, закрытый в комнатушке, которую делишь с собственным братом.
Вокал потрясающ — я не знаю, как Скай Эдвардс умудряется так хорошо петь. Она ничего не говорит, но в ней таится волшебство. Она и сейчас великолепно поет. В те времена мы использовали микрофон AKG C3000 с капелькой эквализации. Однажды к нам в студию заглянул Джордж Майкл с вопросом: «Как вы добились такой чистоты голоса?». Нам указали только на наш дешевенький микрофончик в углу студии. Просто сам голос у нашей Скай звучал чисто, а микрофон это только и передал.
Friction
Ну вот мы и дошли до белого
Diggin’ a watery grave
Мы ее любовно называем «Росс наедине с гитарой». Предполагалось, что это будет чисто его трек, но даже его мы проработали вдвоем. Все потому, что это я работал всю жизнь в студиях, знаю их матчасть, записывал хип-хоп, а Росс всегда бренчал свой блюз, старый рок и партейки Джимми Хендрикса. Эта полутораминутная тема напоминает нам немного музыку к фильму «Представление», где снимался молодой Мик Джаггер.
Fear and love
Изначально она задумывалась чисто акустической вещицей, к которой мы приложили немного ударных и добавили живого оркестра. Очень простая песня, которая тронула
А нам
Big calm
Зачитывает Джейсон Фарлоу из нашей любимой
На скретчах — прямиком из Штатов