Paul Oakenfold — Goa mix. Когда Британию познакомили с гоанским трансом
Георг Палладьев -
Разумеется, 6.04 нельзя забывать о великом гоанском миксе, который в декабре этого года отметит свое 30-летие. Микс, который познакомил широкую британскую общественность с музыкой далекого индийского штата Гоа. В середине восьмидесятых Пол Окенфолд привез домой балеарскую эстетику, в середине девяностых — гоанскую психоделию. Позволю себе процитировать себя. 18 декабря 1994 года Пит Тонг открывает полуночный эфир двухчасовым Гоа-миксом Пола Окенфолда. Миллионы слушателей жадно внимают новым звукам. До этого о новом направлении знали только в индийских лесах и в небольших точках Англии и континентальной Европы, куда возвращались с зимних каникул полные сил молодые музыканты. Окенфолд, как большой Большой поклонник кинематографа, совмещает реплики актеров и музыку из фильмов с новой разновидностью транс-музыки. Первый час сэта — раскачка, второй — раскрытие и кульминация. Ключевые треки с микса (Virus, Man With No Name, Grace, Marmion) выйдут в ‘95 году на лейбле Окенфолда Perfecto.
Paul Oakenfold
«Это был наисложнейший микс. Из-за компоновки, аранжировок и музыки, у которой нет ритма. На его составление ушли месяцы работы. Одни треки я выбирал три-четыре месяца; потом долго искал из саундтреков то к кинофильмам то, что могло передать мое настроение — чтобы оно пересекалось с выбранными треками. […] Обычно же смешиваешь ритмы, а здесь все завязано на проигрышах, на эмбиентовых подложках, репликах актеров. И многое из этого всего еще на минорных нотах — для большей взволнованности. Сэт я сводил поверх метрономной записи; а когда закончил — убрал ее.
Все давалось настолько трудно, что в какой-то момент я уже был готов сдаться: „Да ну все это к черту! Почему нельзя сделать простой диджейский микс?“ — думал я. Но Radio 1 давало двухчасовой эфир и это было великим счастьем. Всё, не было больше никаких рамок, самовыражайтесь как хотите — это было очень важное дело и вот почему я хотел записать этот микс на совсем другом уровне. Я хотел рассказать историю. А у меня на руках были новейшие, свежайшие треки; эта была передовая музыка на тот момент, и мне казалось еще, что саундтреки будут отлично смотреться рядом с транс-музыкой. Думаю, что для многих людей гоанский микс стал откровением, потому что в нем было собрано звучание, о котором мало кто знал. И этот звук играл на мейнстримной радиостанции впервые. Мои слушатели оказались к нему не готовы. Они ожидали услышать мелодичный транс, а я был глубоко погружен в психоделический транс и тут мне представилась возможность показать, что я умею».
Гоа-микс нещадно копируется и переписывается на кассеты любителями. Ливерпульский клуб Cream в ‘95 году отпечатывает тысячи промо-копий на компактах с записью эфира на двух дисках. «Ну, еще бы, это же Ливерпульцы!» — смеется Окенфолд над клубом и тут же отметает версию, что, замешан в делах переиздания, — «Они подняли на этом кучу денег, а я не беспокоился о деньгах. Я хотел, чтобы этот микс просто вышел, чтобы люди услышали ту музыку, о которой не знали прежде; вот в чем была идея — сделать что-то новое, свежее и абсолютно иное».