Photek и семплы в его треках
Продолжаем знакомиться с источниками вдохновения джангл
и драм-н-бейс музыкантов. Без лишних слов и приветствийютюб-канал Original Jungle Samples рассказывает о том, что за инструменты и голоса звучат в наших любимых треках. Сегодня — Photek.
«Еще будучи подростком мне удалось скопить на оборудование пару тысяч долларов — и хотя я даже не подозревал о существовании семплеров или секвенсоров, я понимал,
Мои первые работы под ником Studio Pressure вышли на лейбле Certificate 18 и в какой-то момент я задумался: а хочу ли я продолжать с ними работать? Ведь все можно сделать самому. К тому времени у меня уже набралось достаточно знакомых, которые писали музыку в собственных спальнях. А еще я заходил в местный магазин пластинок, который открылся благодаря помощи Трастового фонда Принца Уэльского.
Я принес в фонд свой
бизнес-план и там мне пообещали выделить 1500 $ есликакой-либо из местных банков согласится мне одолжить другие полторы тысячи долларов. Все получилось: я привлек в итоге 3 000 $, а потом за еще свойбизнес-план я получилгран-при — теперь на моем счету лежало 6 000 $; и с ними я запустил собственный лейбл Photek. Тогда он еще не был моим псевдонимом.
Я слушал то, что называлось
Все мои треки всегда начинаются с ритм-секции. Я строю аранжировку только ради брейка. Правда, иногда случается, что для нового трека он подходит не совсем и его приходится откладывать до лучших времен, а для этого трека строить новый. Конечно, я семплировал
Сейчас уже такого и не скажешь — на свете полно компактов с брейками, открыты огромные библиотеки сбивок, даже поиск звуков сейчас автоматизирован. Нет уже малоизвестных, редких ритмов. В моей же коллекции есть семплы как с открытых библиотек (например, оттуда я могу взять звуки шейкеров и снейра), так и заготовленные фрагменты (скажем, записанная мной бочка или тарелки, которые я срезал со старой джазовой пластинки). Все это потом соединяется, выстраивается в пониженном темпе, пока не станет звучать как единый ритм, которые я сам бы хотел взять себе на трек. Дальше поднимаю темп до скорости будущей работы и смотрю, как он звучит теперь. Нередко при этом бочка перестает попадать в такт, а у снейров надо занижать питч. Ну что, сбавляю скорость и кручу все составные до победного — пока брейк не зазвучит прилично».