Photek и семплы в его треках

Продолжаем знакомиться с источниками вдохновения джангл и драм-н-бейс музыкантов. Без лишних слов и приветствий ютюб-канал Original Jungle Samples рассказывает о том, что за инструменты и голоса звучат в наших любимых треках. Сегодня — Photek.

«Еще будучи подростком мне удалось скопить на оборудование пару тысяч долларов — и хотя я даже не подозревал о существовании семплеров или секвенсоров, я понимал, что какие-то такие аппараты должны быть. Из рекламы на страницах журнала Future Music я понял, что мне подойдет рабочая станция Roland W30. Ее и я купил. На дворе начало 90-х, в Лондоне гремят рэйвы и самое время в них окунуться, как вдруг мы с родителями переезжаем в Ипсуич; на 150 километров к северу от столицы. Я оказался в городе, где никого не знал и примерно год просидел в своей спальне, просто делая биты.

Мои первые работы под ником Studio Pressure вышли на лейбле Certificate 18 и в какой-то момент я задумался: а хочу ли я продолжать с ними работать? Ведь все можно сделать самому. К тому времени у меня уже набралось достаточно знакомых, которые писали музыку в собственных спальнях. А еще я заходил в местный магазин пластинок, который открылся благодаря помощи Трастового фонда Принца Уэльского.

Я принес в фонд свой бизнес-план и там мне пообещали выделить 1500 $ если какой-либо из местных банков согласится мне одолжить другие полторы тысячи долларов. Все получилось: я привлек в итоге 3 000 $, а потом за еще свой бизнес-план я получил гран-при — теперь на моем счету лежало 6 000 $; и с ними я запустил собственный лейбл Photek. Тогда он еще не был моим псевдонимом.

Я слушал то, что называлось рэйв-музыкой — соединением ритмов и хип-хоп битов с техно, хаусом и хардкором. Я слушал чужие работы и представлял, каким бы был мой идеальный трек. Разумеется, он состоял бы из фрагментов моих любимых пластинок. А еще я постоянно думал: вот если б здесь не вставили этот ненужный звук, а тут бы накинули побольше баса — было бы гораздо лучше. И знаете что? Просидев год над битами, я пришел к выводу, что могу делать треки гораааздо лучше, чем те, что слышал в клубах. Причем, думал я только о том, как бы сделать классный трек. Ни о какой карьере музыканта не шло и речи. Потому что единственное, на чем я играл в своей жизни — это тенор-саксофон еще в школе; я хотел быть вторым Джоном Колтрейном. Но гораздо позже я понял, что мне нравится больше создавать музыку, которую я хочу услышать, чем, например, играть ее.

Все мои треки всегда начинаются с ритм-секции. Я строю аранжировку только ради брейка. Правда, иногда случается, что для нового трека он подходит не совсем и его приходится откладывать до лучших времен, а для этого трека строить новый. Конечно, я семплировал амен-брейк — самую популярную сбивку в мире. Но я также помню, как впервые срезал какой-то ритм и сам себя нахваливал: «Я первым его нашел, первым засемплировал и первым ускорил».

Сейчас уже такого и не скажешь — на свете полно компактов с брейками, открыты огромные библиотеки сбивок, даже поиск звуков сейчас автоматизирован. Нет уже малоизвестных, редких ритмов. В моей же коллекции есть семплы как с открытых библиотек (например, оттуда я могу взять звуки шейкеров и снейра), так и заготовленные фрагменты (скажем, записанная мной бочка или тарелки, которые я срезал со старой джазовой пластинки). Все это потом соединяется, выстраивается в пониженном темпе, пока не станет звучать как единый ритм, которые я сам бы хотел взять себе на трек. Дальше поднимаю темп до скорости будущей работы и смотрю, как он звучит теперь. Нередко при этом бочка перестает попадать в такт, а у снейров надо занижать питч. Ну что, сбавляю скорость и кручу все составные до победного — пока брейк не зазвучит прилично».