Propellerheads feat. Miss Shirley Bassey — History Repeating. История сотрудничества

Георг Палладьев 18.11.2021

Propellerheads feat. Miss Shirley Bassey — History Repeating. История сотрудничества

У дуэта Propellerheads в конце 90-х сбывались все желания: их пробный мини-альбом Dive тепло встречен публикой; их стиль биг бит, в котором они работают, на пике популярности; Дэвид Арнольд — композитор бондианы девяностых — предлагает им сотрудничество (для него создан ремейк On Her Majesty’s Secret Service); их трек Spybreak к вымышленной шпионской ленте покупается для первой части «Матрицы» и вот уже наклевывается полноценный альбом. Казалось, ребята поймали удачу за хвост.

«Дела шли в гору и нам казалось, что возможно все». Как-то раз они возвращались из Австралии с чуваками из Wiseguys и боссом их лейбла Wall of Sound. Алекс Гиффорд из Propellerheads, который всегда с неизменной шевелюрой Элвиса и крутыми баками, рассказывал про новый черновик, где клавишное интро — ну просто идеальный вариант к песне Ширли Бесси. Сидевший позади Алекса босс лейбла — Марк Джонс — произнес судьбоносное: «Ну так а чего, давай и позвоним ей».

Alex Gifford

Гиффорд: «Мы посчитали, что без разницы, какой будет от нее ответ — нам было важно опробовать шанс». Уже дома за ночь Алекс записывает демо-вариант на кассету, напевая рыбный текст в свойственной для мисс Бесси манере. Вскоре от агентов певицы пришел ответ: Мисс Бесси не интересуют новые песни. «Разумеется! И на что мы надеялись? — будет шуметь Гиффорд. — Но уже через пару месяцев нам пришло другое сообщение: „Мисс Бесси согласна“. Вот это поворот! А мы-то уже похоронили идею с фитом».

Уилл Уайт, Мисс Ширли Бесси, Алекс Гиффорд

Теперь нужно было записать шлягер по-взрослому — приглашать такую женщину в домашнюю студию, которая по совместительству была еще и спальней Алекса, как-то не солидно. Сняли настоящую студию. «Мисс Бесси приехала и оказалась абсолютно приземленной, веселой и дружелюбной; а еще профессионалом — мы управились всего в несколько дублей. Голос у нее очень мощный, поэтому стояла она ооочень далеко от микрофона при записи. Тогда мы поняли, что все получится. Раньше нас одолевали сомнения: мы пишем биг битовый трек с певицей, которую слушали наши родители в молодости. Да и выпустили еще его синглом в самое неподходящее время — прямо на Рождество, когда дорога в хит-парады закрыта. Но потом-то, конечно, трек зашел в чарты».

С минимальной раскруткой трек взлетел в британскую двадцатку ‘97 года, познакомив молодую публику с голосом 60-летней дивы, поместив ее имя в музыкальные сводки. Сингл предваряет выход первого и единственного альбома Пропеллеров в январе ‘98-го. В США он выйдет чуть позже и с долгожданными фитами заокеанских хип-хоп кумиров молодости — De La Soul и Jungle Brothers, которые дали согласие на работу с дуэтом когда уже в Британии альбом ушел. «Мальчишка из Бата, из глухой британской провинции, теперь не просто слушает хип-хоп пластинки, а работает в Нью-Йорке с чуваками, которые зачитывали на этих пластинках».

Тогда же — звонок с далекой родины и радостным известием: «Наш трек с мисс Бесси зашел в еженедельное шоу Top of the Pops, которое смотрит вся страна, но дива передумала выступать, потому что кто-то ей включил одну из официальных версий History repeating, где быстрый биг бит ритм и гитарные перегрузы. Эту вещь мы записали для клубной сцены и нашей диве решили ее не показывать — и были правы — мы знали, что ей не понравится. И вот ситуация: трио De La Soul в студии сидят за пультом, а я выбегаю из студии и уговариваю мисс Бесси, — которая, скорее всего, вальяжно располагалась на плюшевом диване и поедала шоколад, — чтобы она выступила с нами на Top of the Pops. Короче, сюр. В итоге, на шоу мы не попали, но зато сняли клип».

Для клипа соорудили минималистичные декорации в стиле 60-х годов, собрали для массовки всех субтильных ребят с Wall of Sound и показали все это как концертный теленомер с духовым джаз бэндом. Мисс Бесси смотрелась во всем органично — она сама поет с таких времен. Дуэт же Пропеллероголовых выглядят словно пришельцы из будущего в современных одеждах (как сказал ведущий: новое поколение музыкантов, которые называют себя диск-жокеями). Гиффорд: «Длинное платье мисс Бесси настолько обтягивало ее фигуру и сковывало ее движения, что она не могла сойти с подиума — ей пришлось так и стоять все съемки. Под конец смены она открыла бутылку шампанского, которая была положен по ее райдеру, выпила бокал и предложила выйти за нее замуж! Сказал ли я „да“? Не помню, чтоб ответил согласием, но было очень приятно. Потом она сошла с подиума, села в свой роскошный Даймлер и на словах: „Я обратно в Монте-Карло, дорогой“ скрылась с глаз. Ну а что вы хотите от богини? Только так. Превосходно».