Книга: Олег Азелицкий и Кирилл Иванов — Рейволюция
В рубрике «Что почитать» — книги про электронную музыку. Сегодня у нас «Рейволюция» Олега Азелицкого и Кирилла Иванова. Книга о зарождении русского рейва, про который нам известно, конечно, поболее, чем о монгольском, но гораздо меньше, чем о британском. Здесь: история советских сквотов, Гагарин-Пати, клубы Тоннель, Титаник, Трансформатор; основание Казантипа и Радио Рекорд. А самое главное: как люди становились диджеями. И из этой же книги предания о Груве, который принес банки с соленьями, чтобы его пустили играть за вертушками; или как диджей Слон заказывал пластинки по телефону и только уже дома узнавал: «вонючий» ли там хаус или желанное техно.
После революции августа ‘91 года, в нашу страну пришла рейволюция. Появляются ночные клубы, диджеи, организаторы, челноки с пластинками и посредники, которые на короткой ноге тусуются с иностранными музыкантами и их агентами. Государство больше не регулирует работу и отдых своих сограждан. Отменены десятки правил, за несоблюдение которых раньше можно было попасть под статью (вплоть
Помимо открытия государственных границ, расширяются границы дозволенного. Прежних устоев уже нет и теперь, кто как умеет, берет от жизни все: нахрапом, расталкивая локтями, взбираясь по головам. Этим книга напоминает об оценке настоящих
дискотек 90-х, лихость которых несколько подзабылась после сытых и гламурных нулевых. В девяностые хорошая туса — это не когда диджей ставит крутые пластинки, а когда в насквозь простреливаемом клубе (а тогда все клубы были под братвой) ты уходил живой и без ранений. Плохая же туса в девяностые — это не когда в баре закончился Мартини, а когда получаешь от ОМОНа прикладом по зубам во время очередной облавы. Поэтому, когда приставляли пистолет к виску с нежной просьбой включить медляк, а у тебя из музыки только хардкор, — подумай сам о решении этой задачки. И насколько ты несчастенсегодня :-)
Книга построена в формате непрерывного интервью принимавших участие в формировании русского рейва (Фонарь, Дэн, Слон, Лена Попова, Анжела Шульженко, Одинг, Маршунок, Лавски, Бумер, Воронцов, Медведев, Кома, Назаров) и выдержала несколько переизданий. Самое свежее — с иллюстрациями и фото той эпохи — ищите в магазинах, а сегодня книжка чисто в виде текста.