Roni Size/Reprazent — New forms. История альбома
«Мое полное имя Райан Оуэн Гранвиль Уилльямс,
но из-за светлой кожи меня всегда звали Рони — как единственного белолицего персонажа из фильма „Вавилон“. А поскольку я еще и невысокого роста, то друзья часто говорили о девушках так: „О, да она с Рони ростом — Roni’s size“. Так я получил свое прозвище. Исключение из школы оказалось самым важным событием в моей жизни. Я стал заходить в центр молодежи на Сефтон Парке, — там я увидел у ребят то, что взбудоражило меня больше всего —драм-машину. Потом у них появился семплер, с ним уже получалось подобие песен».
Сочетая джангл и джаз, Рони и его друзья быстро поняли, что нет в округе такого лейбла, где можно было бы издать свою музыку. Они создают Full Cycle. Но, по всей видимости, Рони заносил свои пленки и Брайану Джи (который на тот момент уходил из полуджазового/полутанцевального лейбла Rhythm King) —
Рони Сайз: «Подписывая контракт с Talkin’ Loud, мы не теряли связи с собственными лейблами, а потому знали:
если что-то пойдет не так — мы всегда сможем вернуться домой. С этим условием мы могли качать права и — получали нужное очень быстро».
Знакомство Сайза с Динамитом началось со слов последнего: «Мне остаться у микрофона или выйти вон?» — эмси, оказывается, объявлял музыкантов и рэповал
Dynamite MC: «Мы росли на быстрой музыке: на хаусе, рэйве и джангле. Мы брали энергию оттуда и направляли ее в New forms. Наш коллектив состоял из шишек и каждый был по своей специальности: Красту нравились струнные, Сав был по научно-фантастическим звуковым пейзажам, Диджей Дай любил шинковку, скретчи и басы, а Оналли — прекрасная певица и автор. Поэтому я без раздумий запрыгнул на поезд до Бристоля. Никакой обиды на родной Глостер, но Бристоль захватывает больше. Множество клубов и вечеринок. Tricky, Massive Attack, Portishead — все вдохновляли друг друга. Название же альбома было о том, что мы хотим показать, но ни у кого не было и мысли, что будет такой шум».
«Я знал Оналли; она записала для меня несколько джинглов. Вместе с ней и Крастом мы организовали группу Reprazent. Мы были на рейвах, а потом воссоздавали те части, которые нам нравились, и строили из них свою музыку. Это мог быть
Новые формы получились соединением трех элементов из детства, отрочества и юности Сайза: даба, джаза
и хип-хопа. Только с очень темным бристольским колоритом. Журнал Spin включает его в список лучших альбомов ’97 года, пятерное издание пластинки попадает в британскийхит-парад, диск получает статус платинового — это высшая точка продаж в Королевстве.
Рони: «Мы хотели создать музыку, которая бы звучала как будущее. С самого начала альбом всем показался замудреным. Один рецензент даже написал „Ребятня в продымленной спальне возится с компьютерами“. Но когда мы пошли в тур с живым контрабасистом и ударником на сцене, люди сказали „Дааааааааааа“».
12″ публикует историю создания треков из интервью предводителя «Репразента»
Railing
С Динамитом ЭмСи я записали этот трек очень быстро. Кажется, мы тогда в первый раз засели вместе в студии. Railing мы записали за ночь, но не сохранили результат. Потом в моем доме пропало электричество, а с ним пропали все семплы
Brown paper bag
Этот трек появился уже после того, как мы закончили работать над альбомом. Мне показалось, что все уже сказано и всем спасибо. Но потом я засел за ремикс для Nuyorican Soul
Brown paper bag получился с нашинкованных семплов контрабаса. Неожиданно получился. Для этого трека я записал кучу звуков игры моего басиста Си Джона и много акустической гитары Стива Грэхэма. Название про бумажный пакет не значит ничего — это просто
New forms
Lets get it on
Незримо здесь присутствуют двое ребят, к которыми я работал на заре своей юности, когда мне было семнадцать. Фэт Мэн и Винни состояли в продакшн-группе Absolute и писали материалы в том числе для Спайс Герлс. Они показали мне все хитрости работы с оборудованием; собственно, они и были теми людьми, которые привели меня в студию.
Этот трек отражает мое владением семплером. Тогда можно было загрузить длинные фрагменты и менять их на ходу — это было поразительно на то время.
Digital
Здесь поет Оналли. Тогда это было в новинку для меня — я никогда не работал с вокалом. Обычно я делаю
Matter of fact
Это барабанная тренировка. Это я в настрое «вот сейчас будет брейк в правом канале, а потом в левом». С новым семплером
Здесь я использовал машины Alesis ADAT. И они убивали своей медлительностью. Перемотка что взад, что вперед занимала вечность, а у меня было таких машины две и еще их приходилось
Mad cat
Он появился раньше Brown paper bag, но здесь явно различимо развитие стиля, где я извращался с ударными. Я пригласил Клайва, записал его партии в ADAT, а затем перегнал в семплер. Вот у меня тонна сбивок. Потом я взял басы Си Джона и так получился Mad Cat. Конечно, понимание того, что можно сконструировать из этих звуков, заводило. Получилось очень джазово и фанково. И хотя мы делали чистый фанк и чистый джаз — все равно ведь звучит
Heroes
Я только что записал трек It’s jazzy, который должен был выйти на другом лейбле. Поэтому я подумал, что неплохо бы взять эти же ударные,
Здесь я широко вплетал гитарные партии Тайрела — нас познакомили на лейбле Talkin’ Loud. Звук получался как у ирландских рокеров U2; Тайреллу не очень понравилось, а мне наоборот.
Share the fall
А вот этой темой я горжусь больше всего. Она получилась из нашего разговора о звуках вместе с Крастом и Даем. Мы знали, что хотели получить и нам было приятно работать вместе. Я говорил, например, что нужно взять такую сбивку, потом
Мы говорили о том, как совместными усилиями создаются треки, а потом я сел все это сводить. И там же мы продолжали говорить о звучании, как вот тут завернуть и чтобы получилось именно так, как мы себе это представляли.
Watching windows
Если говорить о ритме, этот трек сильно был вдохновлен фильмом Wildstyle — тот, который
Beatbox
Должно быть, мы с Сувом
Morse code
Им мы открывали живые выступления. Это, кстати, настоящая морзянка. И ее можно расшифровать даже. Здесь код идет сначала как обычно, а потом реверсом — на такое
Destination
Этот трек мы написали совместно с Дайем, когда вдохновились тем, что нас приняли в семью Talkin’ Loud и тем, что они дают нам тонну записей на прослушивание и подпитку. Я слушал, находясь под впечатлением: «Ва, зацени. А это что? Everything but the Girl? Ничего себе, у них там духовые в начале!». В альбомной версии этот трек имеет особый смысл — этой темой заканчивается альбом, а значит вы добрались до место назначения.
Мы узнали, что наш альбом номинирован на Mercury Prize после концерта на джаз-фестивале в Монтрё. На церемонии награждения мы бились против Radiohead, Spice Girls, Prodigy и Chemical Brothers. Но мы настолько были уставшими с дороги, что вместо церемонии атаковали столы с фастфудом и выпивкой.
А потом комик Эдди Лизард такой: «А знаешь, кажется, вы выиграли!» и все камеры начали двигаться к нашему
столу :-) Мы сидели без денег, поэтому, конечно, мечтали о победе. А когда я заявил, что чек на двадцать тысяч фунтов стерлингов (32 000 $ по курсу того времени) уходит в центр молодежи на Сефтон Парке, весь Reprazent посмотрел на меня: «Это ты сейчас что сделал?».