Scooter о названии группы, стиле читки и кумирах
Танцевальная музыка всегда была только об одном: поднять руки и танцевать. Осознаешь эту истину очень быстро. H. P. Baxxter
Бакстер: «Наш первый хит Hyper Hyper был о выражении эйфории. В те времена, когда я сам был рэйвером и ходил на каждую вечеринку, я орал
Интересно, что всего за год до этого я пытался подражать любимым нью вейв музыкантам, образовав с Джорданом группу Celebrate the Nun, развесели монашку. У нас ничего не получилось, мы не снискали успеха. А сегодня можно сказать уверенно: мы опоздали — движение утихло, а мы не поняли, что особо ничем таким не выделялись».
Когда ни один из синглов в поддержку второго монашеского альбома не выстрелил, Бакстер в ’92 году распустил группу и устроился в гамбургский звукиздат Edel телефонным продавцом. Там он встретился с Йенсем Телем, его начальником отдела, который не только работал в офисе, но и диджеил в клубе. Йенс грезил о собственном диске, несмотря на то, что первый опыт был печальным. Бакстер в ответ повез диджея в Ганновер чтобы познакомить его с бывшим своим напарником Джорданом — хоть нью вэйв группа и распалась, певец и клавишник все же оставались друзьями. За ночь они записывают ремикс для компании Edel. Бакстеру предложат делать ремиксы и так образуется альянс The Loop, где будет весь первый состав «Скутера». Йенс Тель тоже принимал участие в записях, одновременно являясь и менеджером. Он и остался им во времена «Скутера».
Бакстеру предлагают перевыпустить чужой голландский хит «Валли дю ларм» — Долина слез — который показывал очень хорошие результаты и в Германии. У компании Edel тогда не было прав на выпуск сингла и они решили его воссоздать, что очень аккуратно Бакстер и сделал. Только теперь они его выпустили как Scooter.
Бакстер: «Название скутер появилось от мелодии, от мотива — он звучал карнавально, словно карусель на ярмарке. (
Кто-то предложил назвать группу ярмаркой, jahrmarkt;кто-то тиром, schießbude, шишбуде.) А у меня ярмарка ассоциируется с бамперными машинками. В Германии их называют автоскутерами, autoscooter.
Следующим же был вопрос: может ли группа играть в живую?». И вот, что хотелось бы отметить: после опустошающего опыта с Celebrate the Nun, я поклялся, что больше никогда не появлюсь на сцене. Лучше обычное продюсерское существование в студийном кресле без туров и стресса. Но никогда не говори никогда! Мы запрыгнули в вагон и организовали выступление. И быстро записали вторую песню, которая очень похожа на Hyper Hyper. И вот я на сцене и прошу себе микрофон. Я не собирался так вот с ним стоять все время, пока играет музыка, поэтому я представил себя мастером церемоний, эмси. Со времен вечеринок в Ганновере я знал все их речевки, к тому же тогда, в конце восьмидесятых, все шпарили на инглише. На каждом рэйве диджей в паре с эмси заводили и услаждали толпу. Мне нравился их союз и именно об этом я помнил на сцене.
Когда мы создаем трек, мы задумываемся: будет ли он частью живого выступления и если да, то как вот этот элемент будет звучать перед толпой в пять тысяч человек. Мы научились этому к группы KLF, которые были помешаны на лайвах. Ты представляешь себе стадион рэйверов, когда записываешь трек и как будешь выкрикивать слоганы. Вот почему они направлены в сторону толпы и вот почему нам нравится подмешивать ее рев к своим трекам. Рик и я называем это спектаторатмо, — spectatoratmo, — атмосфера присутствия. Тут все просто: студийная песня не звучит так холодно, если там орет небольшой стадион.
Бакстер: «Встреча с музыкой KLF — переломный момент. До них я слушал
Я помню пятничные вечера в Ганновере, когда мы постоянно встречались у меня дома за час до того, как пойдем рэйвиться. Мы сразу же открывали пивко и выкручивали KLF на полную громкость. Соседи уже знали: этот сумасшедший сейчас будет высовываться из окна и орать во всю глотку в течение часа, потому что у него, видите ли, поет душа, но потом придет в себя. Тогда еще, кстати, не было рэйвов — мы выходили на наши местные дискотеки в надежде, что там услышим KLF; правда, затруднительно было убедить диджея их поставить, так как эти британцы очень сильно выделялись из того, что на тот момент было в немецких
Появление What time is love в немецких чартах было для каждого из нас необъяснимым. Неожиданным. Это была настоящая бомба, ничего подобного мы не слышали. «Kick out the jam, motherfucker!» — хэви метал и техно, сильнейший напор и эйфория в одном треке. Билли Драммонд и Джимми Коути опередили свое время.
В наступивший понедельник я помчался в музыкальный магазин и купил эту пластинку. Очень много их песен вдохновили на создание собственных. И, конечно, огромное количество наших содержат отсылки к группе KLF или скрытые подсказки. Например, в песне Ramp! (The logical song) я выкрикиваю по отдельности буквы
В 1997 году электронные панки праздновали десятилетие совместного творчества в своем стиле: десятки статистов, многослойное звучание, плотная текстура. Fuck the millennium был лихой протестной песней — смесью известных наработок группы. Больше впечатляла рекламная кампания прославления сингла: группа открыла бесплатную линию для ответа на вопрос: «Таки фак да миллениум? Да/нет».
Примерно в то же время Scooter отходит от включения в альбомах шума толпы в треках и паузах между ними — к такому приему прибегали как раз KLF, изобретатели «стадионного хауса».
Можно принимать или не принимать участие в дискуссии, кто оригинальней и кто не использовал чужие фрагменты — Драммонд и Коути особо с чужими авторскими правами не церемонились; с судебных историй и началась их слава. Важнее личное:
И не забудьте про переведенную книгу Скутера Always Hardcore