Потому что если сидеть в окружении культовых альбомов Продиджи, Фэтбоя и вообще всего зе беста, который стал отчетливо виден за прошедшие 20-30 лет, то, конечно же, появится стойкое ощущение, что прошлая музыка образцовая, а современная — никудышная. А почему это ощущение возникло? Потому что с течением времени многое отсеялось и разными изданиями уже тысячу раз проставлены акценты: какие альбомы и записи культовые, а какие — увы, нет. (К сожалению, с такими расстановками оказались забыты и очень хорошие релизы.)
А вот по нынешним временам еще ничего не отсеяно, процесс только идет. Но критики смотрят на воздвигнутую журналистами высоченную золотую гору (назовем ее «одой клубной электроники 90-х»), а потом переводят взор на свой скромный кулич с крупицами золота и отчаянно вздыхают. Хотя и тогда и сейчас главные слова, что льются со всех каналов, изданий и пресс-релизов, только о том, что каждый их альбом свежий и прорывной, а очередной музыкант — новая надежда и спасение. О по-настоящему годных релизах мы вспомним только через несколько лет. Если вспомним.
Удобно сидеть в окружении культовых релизов 90-х. Но если начать слушать чуть ли не все релизы клубной электроники 90-х (стиль не важен: хаус, техно, транс, эмбиент и пр.), то уши начнут кровоточить так, что святых выноси. Тут разговор о величии музыки девяностых можно и закончить.