Spooky — Gargantuan. История лучшего прогрессив хаус альбома 90-х

Георг Палладьев 29.04.2018

Spooky — Gargantuan. История лучшего прогрессив хаус альбома 90-х

Чарли Мэй и Дункан Форбс вместе росли, вместе учились и когда музыкальное оборудование стало более-менее доступным — вместе стали записываться. В Британии начала девяностых среди разброса стилей, рожденных как внутри так и приходящих извне, качественно выделяется то, что назовут прогрессив хаусом, где чувствуется наследие итальянской хаус-музыки, ямайского даба и представленного в Германии гипно-транса. «Насколько я понимаю, прогрессив хаус это лейбл Guerilla», — так в ‘92 году заметит Пол Хартнолл из братства Orbital.

Paul Hartnoll

«Это просто новое имя для настоящей хаус-музыки, — добавляет уже Фил Хартнолл. — Много разных ребят, которые пишут сегодня интересную хаус-музыку, оказались в центре этого движения. И, видимо, раз с определением настоящего хауса есть проблемы — вдруг это звучание обозначили как прогрессив». Хартноллы знали о чем говорили — ведь тоже прикладывали руку к созданию сочного хауса :-)

Дуэт Spooky: Чарли Мэй и Дункан Форбс. Начало 90-х

Уильям Орбит, основатель лейбла Guerilla, с девяностого года собирал одаренных ребят и по-партизански подрывал устои новой музыкой. Чарли с Дунканом он замечает в музыкальном магазине (а где еще происходят судьбоносные встречи? На икс-факторе?) Вместе они потом ему приносят безымянную кассету (кажется, сами участники не отрицали, что название группы и первого сингла появилось спонтанно, почти перед печатью.

«Гаргантюа» оказался в коллекции дуэта единственным в таком роде: после его успеха они решили заняться уже чем-то другим новым и в ’96-м выпустили экспериментальный диск Found sound; тоже дань времени. Но позже Чарли объединился с прогрессив хаус иконой Сашей и именно Мэю тот обязан успеху трека Xpander. Вы только послушайте Little bullet :)

Есть подозрение, что с альбомом было так же, как с треком, который будет открывать альбом — ребяческий Don’t panic, в котором чувствуется настрой пока еще не схлынувшего хэппи хардкора. Зато после него начинается волшебство: цепкие мелодии, крутые арпеджио, упругий фанковый бас, приятный ритм. «Не то что заокеанский гараж хаус!» — таков примерно настрой статьи Дома Филлипса в Миксмаге, где широкой публике был представлен новый жанр.

«Гаргантюа» с малосвязанными названиями к трекам, но сильно музыкой не зря называют памятником прогрессив хаусу начала девяностых. Прекрасный альбом, который и спустя 25 лет звучит невероятно свежо и по-весеннему — неплохо для очередной культовой пластинки, записанной в спальне?