За что люблю работу в 12″ — занимаясь историей одного альбома, неизбежно вырулишь на еще несколько зачетных. Вот Стив Хилладж, который работал с The Orb. В 70-е он, как и многие другие, записывал психоделик и спейс рок, замешивая его с тогдашними синтезаторами. И вот в апреле ‘79 года в Лондоне должен был состояться нью-эйджевый фестиваль Mind-Body-Spirit. Огромное помещение на десять тысяч человек предполагало размещение разнообразных стендов от длинноволосых бородачей, которые продавали таким же единомышленникам товары для ума, души и тела. Владелец одного из стендов придумал организовать не просто ларек или разбить палатку, а возвести настоящий полигональный геодезический купол, который бы светился всеми цветами радуги. На радость владельца стенда, 28-летний Хилладж был его знакомым. Разумеется, последовало предложение записать музыкальное сопровождение для стенда. Разумеется, Хилладж его принял. И записал альбом с музыкой, для которой Брайан Ино в ‘78 году предложил название — эмбиент.
«Фестиваль Mind-Body-Spirit был не самым приятным местом на Земле, — вспоминает Хилладж. — Очень сильно смахивал на магазин, куда заходишь и все бегут к тебе, предлагая наперебой что-нибудь купить. Нам же хотелось сделать что-то совершенно иное, не связанное с кристаллами, пирамидками и прочем. Мы хотели создать островок мира и покоя в океане суматохи.
Steve Hillage
Поэтому я сел внутрь купола с двумя бобинниками, которые поочередно заводил. На первом была катушка с треком Garden of Paradise, на втором — с Four Ever Rainbow. Как только одна бобина заканчивалась, я включал следующую, а пока она играла — я отматывал к началу предыдущую. Таким образом, музыка в нашем куполе играла беспрерывно, а восемь динамиков, которые располагались снизу, посередине и наверху купола, создавали объемное звучание музыки внутри сферы. В центре еще была установлена скульптура, с которой вода стекала небольшими каплями — все это хорошо сочеталось со звуками воды на самом альбоме.
Сама же музыка была чистой импровизацией. Это была первая работа, которую я записал в домашней студии на 8-дорожечный микшер. Совместно с Микетт (супругой и верным музыкальным партнером Стива) мы придумали основы для каждого трека, а потом уже записывали партии поверх них. Скажем, на треке Garden of Paradise звучат две длинных секвенции, которые запрограммированы с чуть отличной друг от друга скоростью, отчего время от времени они заходят в нахлест. В треке Four Ever Rainbow задействована уже другая аппаратура: синтезатор Oberheim OBX и секвенсор Sequential Circuits 800 — он чутка медлителен, зато может создавать многослойные последовательности. Было очень много вдохновения, много радости и мы были очень довольны тем, как все получилось. И одним из условий работы был выпуск пластинки. И я очень рад, что звукозаписывающая компания пошла нам на встречу».
Хилладж говорит, что пластинка Rainbow Dome Musick была одним из тех мостиков, которая привела его в полноценную электронную музыку в начале девяностых, когда вместе с супругой они создали группу System 7.
’W За что люблю работу в 12″ — занимаясь историей одного альбома, неизбежно вырулишь на еще несколько зачетных. Вот Стив Хилладж, который работал с The Orb. В 70-е он, как и многие другие, записывал психоделик и спейс рок, замешивая его с тогдашними синтезаторами. И вот в апреле ‘79 года в Лондоне должен
Steve Hillage — Rainbow Dome Musick. История альбома↑2023-12-14T12:14:27.000+02:00↑steve-hillage-rainbow-dome-musick
8
За что люблю работу в 12″ — занимаясь историей одного альбома, неизбежно вырулишь на еще несколько зачетных. Вот Стив Хилладж, который работал с The Orb. В 70-е он, как и многие другие, записывал психоделик и спейс рок, замешивая его с тогдашними синтезаторами. И вот в апреле ‘79 года в Лондоне должен