Книга: Дом Филлипс — Супердиджеи: триумф, крайность и пустота / Dom Phillips — Superstar DJs

Георг Палладьев 7.08.2023

Книга: Дом Филлипс — Супердиджеи: триумф, крайность и пустота / Dom Phillips — Superstar DJs

В рубрике «Что почитать» — книги про электронную музыку. Сегодня у нас Дом Филлипс и его воспоминания в обложке «Супердиджеи: триумф, крайность и пустота», которые станут холодным душем для тех, кто считает, что в клубной культуре 90-х царила невинность и благоденствие. Может быть, этот томик не настолько известен, как мемуары Гарнье и аналитика Рейнольдса, но по важности и ценности он встает в один ряд с вышеперечисленными книгами. (Переработанные из «Супердиджеев» фрагменты тут и там попадаются на разных сайтах уже лет десять.)

Как и многие молодые британцы в свои двадцать с небольшим, Дом Филлипс с упоением слушал пиратские станции конца 80-х, а потом с большим вдохновением описывал подъем электроники в Соединенном Королевстве, уловив трепет аудитории перед диджеями и желанием превратить ночные тусы в образ жизни. Несомненно, когда Дом в свои 29 лет стал редактором «Миксмага», он поспособствовал раздуванию эгоизма диджеев, промоутеров, владельцев клубов и лейблов просто до космических масштабов. Разумеется, вместе со сценой росла и пресса — в бытность Филлипса главредом издания, «Миксмаг» перешел от скромных продаж номера, которые готовили несколько человек в крохотной комнатушке, до огромной разношерстной структуры с тиражом в 100 000 экземпляров.

Также как и Саймон Рейнольдьс, который в собственных публикациях вспышку британской электроники 90-х называет хардкор континуумом, Дом Филлипс весь этот народившийся движ из пластинок, жанров, диджеев, клубов и лейблов именует эпохой эйсид хауса, от которого все и началось, и эта книга содержит ответ почему же все закончилось. (Кратко: от жадности.) Здесь же: подробные рассказы о подъеме клубов Cream, Home, Ministry of Sound, Gatecrasher и возвышении дидижеев: Фэтбой Слима, Джад Джулса, Пита Тонга, Джона Дигвида и Саши — он вообще главная фигура в книге, как был в 90-е иконой прогрессив хауса и один им самых востребованных и дорогостоящим проигрывателем грампластинок.

Книгу Филлипса я бы назвал прологом и объяснением многих вещей в фильмах Human traffic (жизнь от пятницы до пятницы в ожидании вечеринок, несколько точек отдыха за ночь, кокс плюс паранойя), «Глухой пролет» (Пит Тонг рассказал режиссеру фильма It’s all gone Pete Tong историю о том, как хаус-диджей Саша оглох на одно ухо и ему было противопоказано диджеить), а также «Кевин и Перри уделывают всех», где феномен супердиджеев и суперклубов высмеивается так, что это понятно даже 15-летним.

«Супердиджеи» — это одна из первых книг московского издательства Белое яблоко, а потому чувствуется переводной текст, дубовые цитаты и разные мелкие ошибки, типа когда немецкое переводят как голландское (deutsch vs. dutch), а вместо Аманды пишут Армандо и пр., но содержание все равно перевешивает огрехи. Вышедшие в 2012 году на русском языке воспоминания Дома Филлипса больше не переиздавались и в магазинах больше не продаются. Где же их найти? Чем утолить голод? У нас. Забирайте ПДФ, там скан книги.