История, которая для молодых музыкантов может быть полезной. Свен ван Хейса многие знают по пластинкам в R&S Recordsначала 90-х, бельгийцы его помнят в 80-е по радиоэфирам «Лиазон данжерос», где он ставил модную электронную музыку; кто-то в курсе про хаус-прошлое автора, но многие о ван Хейсе слышали по треку Tsunami, который разошелся на сотни и тысячи лаунж-сборников. Любовь к джазу взяла свое — с середины 90-х Свен записывает красивую летнюю музыку. И вот у него набирается материала на дебютную пластинку, куда его отнести? Он находит подходящий себе лейбл, подписывает с ним контракт и спустя полгода как выходит альбом — лейбл объявляет о банкротстве. «Больше я о них ничего не слышал», — говорит ван Хейс.
Ok, в ‘99-м для другого местного лейбла он записывает новый альбом с тем самым Tsunami, который готовы издать в своей стране все мировые лейблы. И они предлагают щедрые условия для лицензии. Наткнувшись на золотую жилу, владелец лейбла где теперь издается ван Хейс, покупает права на его дебютник. По старому договору ван Хейс для создания первого диска получал аванс и теперь должен эту сумму вернуть новому владельцу каталога. Свен подает на новый лейбл в суд — он отказывается возвращать предоплату. В 2003 году провосудие встает на сторону издателя: Свен теряет 50 000 евро и половину прав на свою музыку, которую он уже выпустил. «Более того, суд постановил, что пока я не погашу задолженность, мой прежний лейбл имеет право забирать авторские отчисления с продаж моих пластинок».
Спасением от таких новостей стало открытие собственного лейбла Your lips, на котором 55-летний ван Хейс стабильно выпускает музыку по сей день. Вот почему более смышленые ребята, типа Daft Punk, Thievery Corporation или Крудер с Дорфмайстером, создают свои лейблы (Daft Music, Eighteenth Street Lounge Music и G-Stone соответственно) и в ус не дуют. Собственный лейбл является посредником между группой и гигантом звукозаписи, который покупает право на выпуск музыки на энное количество лет, при этом контроль за творчеством всегда у исполнителя. С таким подходом точно не останешься у разбитого корыта. «Во времена шумихи с треком Tsunami мне позвонили из Сан-Франциско. На проводе были ребята из лейбла Naked Music, предлагали контракт на выпуск пяти альбомов. Сделка сулила миллионы, но я отказался. Когда работаешь с крупными компаниями звукозаписи, приходится записывать потенциальные хиты. Там сидят ребята на зарплате. Мне такое не подходит. Я не из тех артистов, кто будет записывать популярную музыку, которая хорошо продается».
Ван Хейс не жалеет, что не стал модным музыкантом крупного калибра — ему хватает семьи, огромной фонотеки, собственной студии и резидентства в райских уголках мира. Этого достаточно для того, чтобы создавать музыку для бесконечного лета. «Если трек вас переносит на горячий пляж, это, скорее всего, музыка Свена ван Хейса», — хвастает официальный пресс-релиз. Но удивительно другое — как в холодных странах типа Австрии, Германии и Бельгии появляется каникулярная музыка. «Помню, на выступлении в Сан-Франциско ко мне подошел один человек: „Простите, Вы из Бельгии? С той северной страны? Откуда тогда у вас такая теплая музыка?“ Мы, бельгийцы, долгое время жили под испанской короной. Поэтому южный темперамент у нас в крови», — отвечает ван Хейс. Сегодня, чтобы согреться, двух с половиной часовой микс лучшего из Свена ван Хейса с каламбурами в названиях, типа Flute Salat, Bossambique, Sun of a Beach, Serial Chiller, Good Moaning и Shake’s Piercing. Много лаунжа, даунтемпо и чутка теплого дип хауса.
’W История, которая для молодых музыкантов может быть полезной. Свен ван Хейса многие знают по пластинкам в R&S Records начала 90-х, бельгийцы его помнят в 80-е по радиоэфирам «Лиазон данжерос», где он ставил модную электронную музыку; кто-то в курсе про хаус-прошлое автора, но многие о ван Хейсе слышали по треку
Sven van Hees / Best 1995—2023 и поучительная история для молодых музыкантов↑2024-02-26T10:14:43.000+02:00↑sven-van-hees
8
История, которая для молодых музыкантов может быть полезной. Свен ван Хейса многие знают по пластинкам в R&S Records начала 90-х, бельгийцы его помнят в 80-е по радиоэфирам «Лиазон данжерос», где он ставил модную электронную музыку; кто-то в курсе про хаус-прошлое автора, но многие о ван Хейсе слышали по треку