Sven van Hees / Best 1995—2023 и поучительная история для молодых музыкантов
История, которая для молодых музыкантов может быть полезной.
Ok, в ‘99-м для другого местного лейбла он записывает новый альбом с тем самым Tsunami, который готовы издать в своей стране все мировые лейблы. И они предлагают щедрые условия для лицензии. Наткнувшись на золотую жилу, владелец лейбла где теперь издается ван Хейс, покупает права на его дебютник. По старому договору ван Хейс для создания первого диска получал аванс и теперь должен эту сумму вернуть новому владельцу каталога. Свен подает на новый лейбл в суд — он отказывается возвращать предоплату. В 2003 году провосудие встает на сторону издателя: Свен теряет50 000 евро и половину прав на свою музыку, которую он уже выпустил. «Более того, суд постановил, что пока я не погашу задолженность, мой прежний лейбл имеет право забирать авторские отчисления с продаж моих пластинок».
Спасением от таких новостей стало открытие собственного лейбла Your lips, на котором
55-летний ван Хейс стабильно выпускает музыкупо сей день. Вот почему более смышленые ребята, типа Daft Punk, Thievery Corporation или Крудер с Дорфмайстером, создают свои лейблы (Daft Music, Eighteenth Street Lounge Musicи G-Stone соответственно) и в ус не дуют. Собственный лейбл является посредником между группой и гигантом звукозаписи, который покупает право на выпуск музыки на энное количество лет, при этом контроль за творчеством всегда у исполнителя. С таким подходом точно не останешься у разбитого корыта. «Во времена шумихи с треком Tsunami мне позвонилииз Сан-Франциско. На проводе были ребята из лейбла Naked Music, предлагали контракт на выпуск пяти альбомов. Сделка сулила миллионы, но я отказался. Когда работаешь с крупными компаниями звукозаписи, приходится записывать потенциальные хиты. Там сидят ребята на зарплате. Мне такое не подходит. Я не из тех артистов, кто будет записывать популярную музыку, которая хорошо продается».
Ван Хейс не жалеет, что не стал модным музыкантом крупного калибра — ему хватает семьи, огромной фонотеки, собственной студии и резидентства в райских уголках мира. Этого достаточно для того, чтобы создавать музыку для бесконечного лета. «Если трек вас переносит на горячий пляж, это, скорее всего, музыка