The Orb — Little fluffy clouds. История трека

Георг Палладьев 22.03.2019

The Orb — Little fluffy clouds. История трека

Прежде чем рассказать историю записи Little fluffy clouds — немного предисловия о том, как все оказались связаны. Патерсон, Коути и Гловер тусили вместе еще с начала восьмидесятых — Патерсон работал тур-менеджером в группе этих двоих. Хаус-музыка из-за океана вынуждает оставить гитары на время: Коути купил синтезатор, но не мог взять в толк как он работает. Патерсон за таким же синтом гонялся последние пять лет и, завидев озадаченного Коути, предложил записать музыку. Так летом ’88 года появилась группа The Orb.

Втроем они организовали первую чилл аут комнату в рейверской Британии, white room, которая располагались в закутке огромного клуба Heaven, где заводил эйсид хаус небезызвестный Пол Окенфолд. Сначала за троицей наблюдало примерно столько же, но через пару месяцев белая комната была заполнена до отказа. Там никто не танцевал, там все лежали. Патерсон и Коути заводили музыку для тех, кто уже не мог танцевать. У них были три вертушки, кассетник, проигрыватель компактов и горы материала, который они сводили в одно полотно: эмбиент Брайана Ино с вальсами Штрауса, «Отель Калифорния» с музыкой для кинофильмов, пение птиц с семплами из сериалов про научную фантастику. И как то они подумали: «А почему бы нам сделать то же в студии?».

34-летний Джимми Коути и 30-летний Алекс Патерсон. 1990 год

18-минутный сингл Lovin you, по которому можно представить всю атмоcферу сейшенов и расслабона в белой комнате, быстро поднял знамя группы «эмбиент хауса для поколения экстази» на видимую для всех высоту, да вот только сама группа чуть не перестала существовать. Джимми хотел, чтобы они издавались на его лейбле, Патерсон говорил, что большего они добьются у мейджоров. Коути забрал себе фактически уже записанный первый альбом группы (и издал его под ником  Space).

Патерсон остался только с именем The Orb. На помощь пришел Гловер: «Мы сделаем лучше». Это был вызов: Джимми гремел скандальными выступлениями, его группа KLF названа самой успешной в этом году, он издал записанную с одного дубля пластинку Chill Out и снимает концептуальное дорожное кино White room. Как тягаться с ним? К счастью, долго удачи ждать не пришлось: знакомый Гловера и большой фанат группы прислал кассету, где на одной стороне было интервью простуженной Рикки Ли Джонс, а на другой — Electronic counterpoint Стива Райха. К кассете прилагалась записка: «Ребят, вот вам материал для новой песни. Это ж настоящая для Orb находка!».

Патерсон: «Little fluffy clouds почти что целиком построена на семплах». Как утверждает Мартин Гловер, он принес демо с нарезанным ответом Джонс, басовой партией и подобием ударных. Патерсон добавил нужный гитарный фрагмент из трека Стива Райха и накрошил сверху семплов. «У нас в начале губная гармошка Морриконе, семплы теледиктора, обрывки моего интервью для Би-Би-Си и ударные из песни Гарри Нильсона, только мы их замедлили чутка. Я никому не говорил об этом больше двадцати лет. А еще а треке есть и тема даб-короля Ли Скретч Перри. Не скажу где — сами найдете».

Музыкальный бизнес начала девяностых только разбирался с явлением массовых завимствований без спроса и отчислений. В спешно дешевеющие семплеры можно было загнать любой трек, вшить его в собственный и без вопросов продать лейблу, который даже не интересовался: откуда у вас такие звуки в песнях. Когда Рикки Ли Джонс, — американская фолк-певица, чьи воспоминания о цвете облаков из ее детства воспринимались как психоделический монолог помешанной на экстази Британии — узнала, что «Орбы» взяли ее голос без лицензии, ее адвокаты потребовали от группы 100% всех доходов от записи. Хорошо, что потом скинули до пяти тысяч долларов и на этом вопрос закрыли. Стив Райх услышал Fluffy лет так через двенадцать и деликатно запросил 20% от сингла, не потребовав ничего, что набежало до этого. Он и не представлял, что из его песни можно создать другую и попросил у «Орбов» сделать ремикс на себя.

Патерсон и Гловер. Примерно 1991 год

«Эта песня теперь — моя визитная карточка. Сначала она мне казалась немного попсовой, но людям понравилось. Теперь она&nbs;навсегда со мной. Я знаю, что есть такое пиво Little fluffy clouds, а недавно в магазине я увидел пышный итальянский хлеб Little fluffy clouds.

Пол Хартнолл из Орбиталов пришел однажды посмотреть на нас, незадолго до нашего лайва на Гластонбери. Я узнал, не хочет ли он сделать маленький ремикс на Little fluffy clouds? Он посмотрел на меня и выдал замечательное: «Хотел бы я? Да я с удовольствием распишусь на этом ремиксе!», что превзошло, конечно, все ожидания. „Ты просто не представляешь, — продолжал Хартнолл, — как много людей подходят к нам и просят сыграть Little fluffy clouds“. Ну да: Orb, Orbital. Мы и пишем похожую музыку. А некоторые думают, что мы — это братья Хартноллы. Не так уж прямо часто, но бывает».