The Samples of Calibre

Георг Палладьев

The Samples of Calibre

Продолжаем знакомиться с источниками вдохновения джангл и драм-н-бейс музыкантов. Без лишних слов и приветствий ютюб-канал Original Jungle Samples рассказывает о том, что за инструменты и голоса звучат в наших любимых треках. Сегодня — Calibre. «Я вырос в Белфасте — в вечно хмуром, пугающем городе, который полон придурков. Моей первой любовью в музыке были ска и регги — регги-сорокапятки 60-70-х годов я коллекционирую до сих пор. Потом был панк, альтернативный рок, хэви металл, мюзик конкрет и эмбиент — короче, вся та музыка, что плевала с высокой колокольни на общество. C драм-н-бейсом же меня познакомил старший брат, когда начал приносить в ‘93-94 году пластинки лейблов Moving Shadow, Section Five — все что, что мы сейчас называем олдскулом. Мне тогда ничего из этого не понравилось. А когда он принес „Терминатора“ Голди — вот тогда я словил кайф: „Ну нихера себе, вот это тема!“ и гонял ее днями напролет в плеере.

Надо сказать, что в Белфасте очень много предубеждений — тут не слушают драм-н-бейс, тут слушают хаус. Я пробовал в местных клубах запускать тематические днб-вечера, но люди на них не ходят. Поэтому, как ни прискорбно, я почти не играю в родном городе. Я помню, когда Букем приезжал выступать в именитый хаус-клуб и туда набилась нереальная толпа. Разумеется, я тоже там был и даже подумал: ну наконец-то мы пробили эту стену! Рано радовался — следующая драм-н-бейс вечеринка опять прошла с пустым залом. Так с тех пор там ничего и не изменилось.

Из-за всех наших напряженностей и местоположения ты очень рано начинаешь искать любые способы вырваться отсюда и соглашаешься на все, что дают. Я скидывал кассету Дэвиду Холмсу — он тоже родом из Белфаста, здесь же у него и студия и вот он говорит, что берет мой трек, издаст на каком-то EP и так далее. Я погнал в Дублин — в независимую Ирландию, где и со сценой все в порядке, и клубов побольше, а не как у нас: всего два в городе и они постоянно собачатся друг с другом. Я поехал в Дублин, потому что там один чел открывал лейбл. Через него я познакомился с Фабио и вот где началась моя драм-н-бейс история.

Конечно, я пытался зайти в драм-н-бейс и раньше, через других топовых ребят, которые приезжали к нам в Белфаст выступать. Букем был единственным, кто меня незаигнорил и перезвонил после того, как я передал ему кассету со своими треками. Он дозвонился к нам домой, сначала попадает на моих родителей и обещает выпустить мой сингл. „Свершилось!“ — думаю я. Но сингл так и остался в планах, что нехило меня подкосило. Правда, такие обломы здорово закаляют и ты с самого начала понимаешь, чего стоит вся эта музиндустрия; ее надо брать измором. В итоге меня подписал Фабио на свой лейбл Creative Source.

Хорошо помню свое первое выступление по Англии: высадились мы в Ноттингеме и сразу же потерялись, а нам играть в клубе Бомба. Друзья советуют: спроси у таксистов, куда нам идти. Ну и я спрашиваю шоферов: „А вы не знаете, где тут бомба находится?“, что с моим ирландским акцентом звучало, наверное, подозрительно. Ну так вот, первый лайв, а у меня всего три пластинки в коллекции. Выручил Фабио — он мне выгрузил тогда кипу пластинок, которых сам не играл — так я питался крошками с барского стола :) Сейчас уже, вспоминая свой ранний и плачевный диджейский опыт, я пишу много спецматериала как раз для своих сетов. Не все треки доживают до релиза, но зато каждый раз на моих лайвах всегда что-то новенькое.

Очень скоро мне стали тесны и рамки издательства Фабио. И примерно в то же время я познакомился с Маркусом ‘Инсталексом’ Кайе. Мы с ним очень сдружились. Он тогда запускал Soul:R и подарил идею собственного издательства. У себя Маркус вел традиционный бизнес: созвоны, подсчеты, подписание других музыкантов; однако среди всего прочего, у Маркуса было прекрасное чутье на отбор материала. А я не сосредоточен на стратегиях, цифрах и всем таком. Я хотел издавать свою музыку и не имею ничего против других — поэтому я выпускаюсь и на сторонних лейблах тоже. Но свой Signature я запустил только для того, чтобы надо мной не было никакого начальства, чтобы я мог сам выпускать свою музыку и самому решать свою судьбу».