Нью бит и хардкор: так звучит Бельгия / The Sound of Belgium
Этот фильм — настоящее исследование культурного феномена из Бельгии: как одна небольшая страна на севере Европы оказалась под огромным влиянием заграничного соула, а потом под впечатлением от работ Kraftwerk появилась Electronic Body Music сцена, которая постепенно мутировала в нью бит сумасшествие, а оно в свою очередь — в выразительную волну бельгийского хардкора, которая стала прологом британского. Этот фильм о том, как вчерашние колхозники, поверив в себя, на короткое десятилетие превратились в законодателей мод. Он о том,
«В те времена Ибица и Бельгия и вправду были очень похожи. Такая же смесь разных музык и такая же страсть к эклектике. С единственной разницей: в балеарской музыке вы слышите солнце, а в бельгийской — дождь», говорит Жозеф Девилль, режиссер, оператор и автор картины.
Он, окруженный командой единомышленников и вооруженный бюджетом на фильм с небольшую обувную коробку, снимал эту ленту в течение шести лет: «Большинство документальных фильмов об электронной музыке очень британоцентричны и их создатели даже не имеют понятия, что происходило в других странах; да в той же Бельгии. Но я их не виню. Нью биту уже тридцатник, а документальный фильм об этом феномене так никто и не снял. Я даже не смог найти хоть
В начале 90-х британская музыка была нашпигована бельгийскими находками. Англичане просто копировали это звучание. Взять даже XL Recordings — на первых порах, среди прочего, он продавал бельгийские пластинки. Даже у Prodigy в треке „Чарли“ отчетливо слышны бельгийские фишки. Помню, как на ранних этапах подготовки к фильму я посмотрел кино о формировании джангла, где, кажется, Фабио говорил: „Мы начали джангл чтобы хоть
Здесь почти все, кто принимал участие создании эпицентра бельгийской электроники: музыканты, продюсеры, диджеи, издатели и владельцы клубов. Среди них: