Tiesto — Parade of athletes. Как диджей номер один оказался на Олимпийских играх 2004

В начале нулевых карьера Тиесто идет в гору. В десятке ремикс на Delerium, совместные треки с более успешными голландцами — Ферри Корстеном и ван Бюреном — выходят на славу; удачным получился первый альбом, а синглы с основных и дочерних лейблов Black Hole Recordings (совладельцем которых Тиесто тогда являлся) звучат в шоу Армина A State of Trance и в личных его подборках по всему миру. Аплифтинг транс в моде и 30-летний Тиесто в нем заметный игрок. Активность, гастроли и правильный продюсерский состав дают свои плоды: три года подряд (с 2002 по 2004) он первый в рейтинге сотни лучших диджеев по версии читателей «Диджей мага». Такого еще не бывало: потому что и сама премия появилась только недавно (ее начали присуждать в ‘97-м), и самым крутым перцем два года подряд был только Пол Окенфолд; да и феномену диджеев-суперзвезд с космическим заработком всего несколько лет. Всех побьет только ван Бюрен, который с 2007 года будет занимать вершину рейтинга четырежды. Потом на премию перестанут обращать внимание.

Уильям Орбит — человек, который продвигал прогрессив хаус и определял звук Мадонны в ее альбоме Ray of light, в ‘99 году выпускает пластинку Barber’s Adagio for strings. Орбит превращает произведение американского музыковеда Сэмюэля Барбера в мягкий девятиминутный эмбиент-трек. Его версию размещают на бисайде. Продвигает же релиз мощнейший трансовый ремикс Ферри Корстена.

Ферри Корстен, Тиесто, Армин ван Бюрен. Конец 90-х.

Но Тиесто вывел «Адажио для струнного оркестра» на новую высоту. К середине нулевых аплифтинг транс утяжеляется: бочки массивней бьют по головам, секвенции демонстративно с перегрузом. Тиесто в авангарде изменений. И его первый суперхит завлекает народ в огромные площадки. Теперь кого ни спроси про Adagio for strings и каждый ответит, что это Тиесто.

Первый пик славы — издание Tiesto in Concert с трехчасовым сольным выступлением всех красок мира для 25 000 человек в родных Нидерландах. DVD с концертом привлекает внимание олимпийского комитета — в 2004 году в Греции должны состояться летние игры. С Тиесто договариваются составить сэт на полтора часа из собственной инструментальной музыки (чтобы избежать неверного толкования слов) и желательно, чтобы там было побольше композиций с совмещением электроники и классической музыки по примеру Adagio for strings. (Так появилась Athena — переработка Адажио Альбинони.) Открытие намечено на 13 августа. Седьмого числа у Тиесто первая репетиция в пустом стадионе. Восьмого — в присутствии 35 тысяч волонтеров. 10 числа — генеральная репетиция при почти заполненном стадионе, 60 тысяч человек.

Наконец, 13 августа, на сороковой минуте после открытия церемонии начинается сэт. У Тиесто импровизированный диджейский подиум у одного из выходов. Он уже национальная гордость, он уже награжден голландским орденом за заслуги перед отечеством. Под его музыку дети скачут на местах, а спортсмены пританцовывают на параде наций, размахивая флажками. Самый жар, по мнению диджея, был с голландской делегацией, которая переполнялась от гордости, что для 4 миллиардов зрителей олимпиады играет музыка наших людей (неофициально в сборнике для Тиесто помогали еще двое человек).

«Обойдя весь стадион, голландские атлеты не хотели уходить. Это был один из самых приятных моментов, — будет вспоминать диджей. — Они стояли напротив меня и волонтерам пришлось очень хорошо попросить наших ребят, чтобы они не задерживали очередь. А еще было очень необычно увидеть, что многие спортсмены знали мои треки. Вот так стоя на месте, я объехал весь свет».

Голландская делегация и Тиесто

Парад атлетов затянулся на полчаса дольше обычного: «Я боялся, что мне не хватит пластинок, чтобы закончить сэт. Но, к счастью, я взял их с собой побольше». С этим не было проблем — ведь в апреле того же года вышел второй альбом Тиесто Just be :-) А в сентябре 2004 был издан смиксованный «Парад атлетов».