Музыканты как торговые марки
Немногие готовы признаться, что Продиджи, Дафт Панк, Моби, Эйфекс Твин, ван Бюрен, Тиесто — это супер переоцененные имена (как и многие другие ребята, которых прижизненно внесли в зал славы электронной музыки). Несомненно, у них есть свои заслуги и я о них пишу регулярно, но большая часть шума вокруг их имен раздувается маркетинговым отделом продвигающего их лейбла. Компания создает музыкантам добавочную стоимость, которую они окупают если не музыкой, то концертами, сувенирами и всеобщей шумихой вокруг них. На эти деньги лейбл переживает неудачу с другими артистами. (Как в киностудиях, где один кассовый фильм отбивает проваленные десять.)
И именно здесь The Prodigy, Daft Punk, Moby, Aphex Twin, van Buuren, Tiesto и прочие становятся торговыми марками, к которым статусно приобщиться. Так же как статусно купить последнюю модель Айфона, сумку Гуччи, водить Ламбо или сгонять в Дубайск. Это легко проверить простым примером: насколько сильно известны лейблы Бангальтера (Roulé)