Музыканты как торговые марки

Немногие готовы признаться, что Продиджи, Дафт Панк, Моби, Эйфекс Твин, ван Бюрен, Тиесто — это супер переоцененные имена (как и многие другие ребята, которых прижизненно внесли в зал славы электронной музыки). Несомненно, у них есть свои заслуги и я о них пишу регулярно, но большая часть шума вокруг их имен раздувается маркетинговым отделом продвигающего их лейбла. Компания создает музыкантам добавочную стоимость, которую они окупают если не музыкой, то концертами, сувенирами и всеобщей шумихой вокруг них. На эти деньги лейбл переживает неудачу с другими артистами. (Как в киностудиях, где один кассовый фильм отбивает проваленные десять.)

И именно здесь The Prodigy, Daft Punk, Moby, Aphex Twin, van Buuren, Tiesto и прочие становятся торговыми марками, к которым статусно приобщиться. Так же как статусно купить последнюю модель Айфона, сумку Гуччи, водить Ламбо или сгонять в Дубайск. Это легко проверить простым примером: насколько сильно известны лейблы Бангальтера (Roulé) и Ги-Мена (Crydamoure) среди слушателей Daft Punk? Насколько длинной будет очередь из желающих купить диск Хоулетта, если он захочет выпустить сольник вне группы The Prodigy? Как много тех, кто слышал первые альбома ван Бюрена? Процентов пять от общей массы их почитателей. То есть в этом плане музыка не важна — важна принадлежность к определенному племени, которое объявили лучшим, прогрессивным, успешным, интеллектуальным, не-таким-как-все и пр.