Продолжаем знакомиться с источниками вдохновения джангл и драм-н-бейс музыкантов. Без каких-либо слов, призывов и приветствий ютюб-канал Original Jungle Samples рассказывает о том, что за инструменты и голоса звучат в наших любимых треках. Сегодня — из чего свою музыку делает дуэт Tom & Jerry. Однажды на реддите поинтересовались: почему подавляющее большинство виниловых пластинок ребят из Tom & Jerry продаются с рук за 100, за 200 долларов? Мол, у других-то пионеров джангла пластинки-то поменьше стоят. Коллекционеру быстро напомнили контекст: начало 90-х, подъем жанра, лейбл Reinforced на пике формы.
Tom & Jerry был сторонним проектом Марко и Дего из 4hero, основателей Reinforced. Вдвоем они прошли все этапы становления джангла на своих пластинках: давали эйсид хаус, мешали брейкбит с техно, съезжали в хардкор, пробовали дип хаус и записывали мягкий приджазованный драм-н-бейс. Мультяшные же пластинки вроде как были пробой для хитов-однодневок — быстро записать и в печать. Несмотря на это, многие из них стали классикой танцполов во время джангл-лихорадки ‘93-94 годов и впоследствии потом не переиздавались ни на виниле, ни в цифровом виде.
Марко: «90% треков для Тома и Джерри были записаны очень быстро — в основном, за пару часов. Первую пластинку мы вообще сделали за час; так нам хотелось перевыполнить план :-) Что сказать, мы ловили момент и веселились. Чему действительно уделялось внимание, так это семплам. Мы вшивали в наши треки музыку, на которой росли: соул, брейки, регги — все они из наших домашних коллекций. Пластинок Тома и Джерри мало, потому что мы изначально решили печатать небольшой тираж в 300-500 экземпляров. Поздние релизы уже выходили чуть большим тиражом, но все равно даже у меня нет всех релизов. И да: никаких переизданий не ожидается — мы с Дего еще в ‘93 году договорились об этом. Почему в начале нулевых вышло два переиздания? Очевидно, кто-то нарушил договор. Да, я знаю о квадратных глазах на цены наших пластинок, но к нам или к нашей музыке это не имеет никакого отношения».