Мой топ №6: русские ремиксы 1996—2001 / Света, Dемо, Оскар, Блестящие, Агата Кристи, Иванов, Киркоров, Линда, Кузьмин, А-Студио

Сегодня спецвыпуск — подборка лучших ремиксов на отечественную эстраду периода 96-01 годов. В начале девяностых народившийся русский шоубиз и клубная сцена жили будто в разных мирах. Электронщики либо сотрудничали друг с другом, либо записывали ремиксы исполнителям, с которыми плотно работали (типа Лики Стар). Слом произошел в середине девяностых, когда клубную культуру уже невозможно было игнорировать, а сатанинское слово «рейв» употребляли не только в главных печатных рупорах молодежи (журналах Птюч и Ом), но и на федеральном ТВ. Причем, признание произошло со стороны электронщиков: единовременно в ‘96-м творческое объединение Эклектика (Макс Головин и Юсуп Бахшиев) выходят на рок-группу Агата Кристи, а Евгений Рудин Грув — на певца и гитариста Владимира Кузьмина. Обоим предлагают записать альбом ремиксов. Агата Кристи будут закреплять свою сверхпопулярность, Кузьмин — собирать ее заново.

Однако такие жирные альбомы ремиксов от одного лица все же редкость даже в забугорном шоу-бизе. Более расхожий вариант это когда зовут с десяток разных музыкантов и они пишут обработки на группу или исполнителя, а потом из этого материала выпускают сборник ремиксов. (Так было, например, с полуторным альбомом Демо, Ивана Купалы, Оскара, Блестящих и шутливого сборника Кобзона «Я техно отдал все сполна»). Бывает, что наоборот — никого не зовут, а пишут новые версии самостоятельно. (Так сделали с пластинкой ремиксов Линды и Технологии, например.)

Но зачастую если клубные версии на попсу и существовали, то удостаивались либо последних мест на студийном альбоме (для самых искушенных), либо довеском в очередном собрании лучшего от артиста (ну не выбрасывать же). Привычки издавать синглы у нас нет — в девяностые и альбомы-то продавать невыгодно. Страна завалена контрафактом насколько, что оригинальные лицензионные издания с голограммой на хорошей бумаге и буклетами тонут среди кое-как отпечатанных пиратских кассет с блеклыми обложками, которые не передавят бульдозерами на бесчисленных акциях «Мы против пиратства».

Альбомы записывают для презентации новой программы, чтобы было с чем концертировать большую часть дней в году — чёс по стране, наряду с корпоративами, является главным заработком отечественных музыкантов в девяностые. Раскошелиться на физически сингловое издание с ремиксами, мол, «У нас теперь как за границей» способны музыканты, которых по пальцам одной руки пересчитать. Да и обычный человек к синглам относится с подозрением — на кассете (диски это шик для богачей) должно быть не меньше 10 песен (а то и 12-14), а иначе зачем это брать.

Ситуация изменится с приходом стриминговых платформ во второй половине 2010-х, когда формат альбома окажется слишком долго играющим, миньон на 4-5 композиций будет еще туда-сюда, а однотрековые синглы с одинаковыми на всех ремиксами — тем, что надо. Сегодня небольшая коллекция официальных прогрессив транс, техно, хаус, брейк и биг бит ремиксов 1996-2001 годов от Грува, Эклектики, Усачева, Космонавта, Триплекса, Жукова, Фадеева, Фонарева и Секвенции, в руках которых песни группы Демо, Блестящих, Линды, Оскара, Агаты Кристи, Кузьмина, Киркорова и А-Студио заиграли новыми красками. Это мой топ.