Yello — Oh yeah. История трека

Георг Палладьев 19.09.2022

Yello — Oh yeah. История трека

В ‘84—85 году дуэт Yello записывает четвертый альбом, Stella. Борис Бланк, главный композитор в группе, начал работать над безымянным треком с простых заклинаний: «бом-бом, чик-чик-чика», дальше фанковая басовая партия, ударные — короче, пошла работа. Борис часто говорит, что он не столько пишет музыку, сколько формирует звуковые картины, где вместо красок у него семплы. Причем, у каждого свой цвет, оттенок и текстура. Когда настал черед показывать работу второму сообщнику, Дитеру Майеру, который обычно пишет слова на музыку Бориса, тут что-то не срослось. «Обычно наша музыка вызывает всякие ассоциации, сценки, фильмы, персонажей, но здесь я впал в ступор», — вспоминает Дитер. И тогда Борис Бланк решил идти другим путем: «Попробуем что-то необычное, отойдем от стандартов куплета и припева — пусть на протяжении всего трека будет звучать только одно или два слова.

Вот представь, ты сидишь на берегу моря, рядом прекрасные девицы тебе готовят коктейль, над головой шелестят пальмы, солнце заходит за горизонт — что ты скажешь в такой момент?». Oh, yeah! — прорычал Дитер. О да. Но финальный вариант его не устроил совсем: «Это ведь ужасно! Кто ее будет слушать?» — они ведь уже привыкли записывать любовные баллады; конечно, и дурака валяли тоже, но не настолько скатываясь в ребячество. «Пришлось Дитера уговорить», — признается Борис.

Трек хоть и необычный, но на него не ставили совсем — летом ‘85 года он вышел только как бисайд. Вывести его из тени помог случай: Йан Трегонинг, который занимался менеджментом группы и продвигал этих двух швейцарцев в Британии и США, отправлял их музыку всем, кого знал. В частности и работающим в киноиндустрии. Например, Джону Хьюзу — Йан регулярно знакомил режиссера с музыкой Бланка и Майера. Через пять лет Джон Хьюз поставит свою главную картину, «Один дома», но пока что в ‘85 году он пишет подростковый фильм «Выходной день Ферриса Бьюллера» и для сцены с покатушками на папиной красной Ferrari GT он берет трек Yello — Oh yeah. Фильм становится хитом, окупив первоначальный бюджет в десять раз на одной только своей на родине. Разумеется, то же коснулось и саундтрека — Yello и раньше не жаловались на невнимание, а теперь они столкнулись с лавиной спроса.

Boris Blank

«Тема Oh yeah со временем стала для нашей группы заглавной, — объясняет Борис. — Нам постоянно приходят предложения использовать ее в рекламе, фильмах и сериалах. И во многом благодаря ей наша группа остается на плаву; сегодня уже не те продажи альбомов. Так что этот трек действительно наша удача».