Agentapple — 12×72 showcase

Георг Палладьев 12.05.2023

Agentapple — 12×72 showcase

Время от времени я приглашаю интересных музыкантов записать микс, в котором будут только их работы. Но иногда все складывается иначе/ Иногда музыка приходит сама. Однажды Андрей Agentapple — владелец канала, где собирается забытый отечественный хардкор — предложил записать шоукейс из известных и канувших в лету жестких треков нулевых и девяностых. Конечно же, я согласился. Отечественная электроника девяностых это настоящий клондайк, который до сих пор так и не исследован. Во многом, из-за инерции; а во многом, из-за огромного объема. Ведь как у нас бывает: «Да ну, как-то влом; кому это надо?» и лежат эти файлы, диски и кассеты в лучшем случае, где-то в укромном месте на жестком диске или на чердаке, а в худшем — вывалены в кучу на пустыре.

В общем, если и снимать фильм, то не в сотый раз про техно и хаус, а про пионеров нашей современной электроники, которые в году так ‘93-м как прилежные отличники в турецких свитерах записывали бесшабашные треки для себя и для друзей на привозных компьютерах с помощью допотопных программ. Поэтому если меня читают музыканты девяностых, нулевых, десятых и двадцатых — присылайте свою музыку, очень интересно ее послушать.

А теперь слово составителю: «Этот микс — шоукейс канала о старом российском хардкоре и андеграунде. Про историю электронной музыки и мировую и российскую уже написаны книги. К сожалению, в них в основном описаны события и музыка на более популярных сценах. Хардкору обычно посвящена одна единственная глава. А мне хотелось сохранить музыку, особенно ту, которая не вышла на „фирме“, а так и передавалась на кассетах записанных на двухкассетнике, на дискете в файлах модулях, и в пиратских мп3-коллекциях.

Интересно было собрать материалы не только из Москвы, но и из других городов где слушали и записывали свой собственный хардкор, пытаясь подражать вездесущим кассетам Thunderdome или даже своим музыкальным фантазиям экстремального толка, ведь хардкор это музыка молодости, драйва и революции.

Продюсерам и габберам хотелось растоптать в хакка-танце поп-культуру, надругаться над нею, поэтому многие треки были дикими ремиксами на известные мотивы. Ремиксами с безудержным темпом и задисторшенной бочкой поверх всего, что казалось отжившим и лишним. Такова первая часть микса. Вторая о тех, кто понимал, что хардкор где-то внутри и поиск экстремума может быть аудиальным и ментальным, без запредельной скорости и без опоры на уже известные поп-семплы».