Benassi Bros. — Pumphonia. Краткая история альбома

Георг Палладьев 5.07.2024

Benassi Bros. — Pumphonia. Краткая история альбома

После оглушительного успеха дебютного альбома Бенасси Hypnotica, стало ясно, что надо готовить продолжение. В 2003 году Братья Элл и Марко (ядро проекта Бенни Бенасси) в шоколаде: Марко, как диджей, получает награды, признания, гонорары и предложения выступать в больших клубах. Элл, как музыкант, получает заказы на ремиксы, предложения посотрудничать и идеи для новых песен. Марко говорит: «Я понимаю других музыкантов, которые обращаются к нам за ремиксами — они хотят, чтобы их произведения крутились на дискотеках, потому что основа нашей музыки это низкие сочные басы». Заказывая обработку, сторонние музыканты хотят если не превзойти успех Satisfaction, то хотя бы к нему приблизиться, стать его частью, рядом постоять. Кажется, в 2003—2004 годах наконец-то выведена формула хита; наконец-то найден ключ к успеху: нужно переложить аранжировку любой песни на sfaction-звучок и это зайдет на ура. Многочисленные пиратские сборники с якобы ремиксами Бенасси и песни подражателей в хит-парадах (Royal Gigolos, Global Deejays, Shana Vanguarde) не дадут соврать — публика не насытилась, надо продолжать.

Marco Benassi

Помимо танцевально-инструментального проекта Benny Benassi, братья заведовали еще одним — Benassi Bros., где фигурируют настоящие певцы и исполняются настоящие песни. Ставится задача закрепить результат с вокалистами. Но если «Гипнотику» создали за пару месяцев из фрагментов главного хита Бенасси, то как по-быстрому тут собрать новую пластинку? И братья пошли излюбленным путем: взяв собственные, но малоуспешные ранние работы, они переписали их в ультрамодном sfaction-звучании, получив на выходе стопроцентный хит дискотек. Второе дыхание обретают Turn me up, Get better, I feel so fine и Hit my heart, которые были записаны еще до Satisfaction, в 2001—2002 годах. (Братья же не сразу стали известны на весь мир. До глобального успеха они примерно десять лет работали на местной итальянской сцене, записывая треки и ремиксы под разными именами, стараясь пробиться за пределы родины.)

На помощь старым песням в новом обличии приходят положенные довеском в «Гипнотику» sfaction-версии Пола Френча Don’t touch too much и I love my sex Виолетты — их оригиналы из 2002 года тоже были переработаны после успеха Satisfaction. Но на «Пампфонии» от участников The Biz есть и новинки: Пол Френч излил прошлое в песне Memory of love; Виолетта, не забывая свои корни, записала песню на румынском языке «Мне бы стать звездой и окружить тебя любовью».

Бенни не скромничал, когда говорил, что на создание альбома брошены золотые силы. Сэнди Чемберс (Illusion, Get better, I feel so fine) на итальянской сцене с конца восьмидесятых — это ее голос звучит во всех ранних записях евродэнс-проекта Corona (за исключением только бессмертного Rhythm of the night). Даниэлла Галли (Hit my heart) в итальянских проектах с середины девяностых, но вклад от этого не меньше — почти все тексты на «Пампфонии» ее авторства (как и большинство немногочисленной лирики в «Гипнотике»). При этом, каждый из вокалистов получил собственный сингл в поддержку альбома.

«Творческий процесс создания композиций был обратным по отношению к дебютнику Бенни Бенасси, — объясняет Марко. — Pumphonia исходит из мелодий, написанных в сотрудничестве с нашими вокалистами. В „Гипнотике” же Пол и Виолетта исходили из звучания музыки». Само же название пластинки, Pumphonia (Качевый звук), по всей вероятности отсылает к особому виду компрессии звуков (сайдчейн), когда громкое уханье бочки подглушает остальные элементы в треке, отчего создается эффект покачивания, pump. (Считается, что сайдчейн вывели в народ именно Бенасси).

Пластинка не повторила сногсшибательного успеха «Гипнотики», но подтвердила немаловажное: братья показали, что умеют записывать и другие хиты; а во-вторых, из Satisfaction можно записать и второй альбом.