История первых сборников Cafe del Mar
«Это было место, где создавалось
что-то действительно новое. Отличная публика, волшебное время и уникальные обстоятельства», — скажет Хосе Падилья о своих первых впечатлениях в испанском бареCafé del Mar, что на Ибице,в Сан-Антонио.
Он стал резидентом в ’91 году, а до этого играл гостем в самых разных заведениях острова Беса.
Расплатившись по долгам, Хосе уезжает
Вот так каждую неделю я ходил к ним и говорил: «Вот ваши деньги». У меня до сих пор хранятся эти мастеры.
Как-то я пришел домой с тремя тысячами фунтов стерлингов! Я сидел у себя на диване с восемью машинами —чик-чик-чик — запись шла непрерывно и постоянно. Когда я уставал, меня подменяла моя девушка. Это был ’89 год.
А потом другие люди начали копировать мои записи: они покупали эти сборники и перезаписывали их, рынок же большой. А затем пришла полиция — к тому времени я занимался компиляциями уже как два года. А потом зашли мои знакомые из „Кафе дель Мара“ — я как раз жил рядом с ними. Вот так и начал заводить у них музыку шесть дней в неделю и там же стал продавать свои сборники; по 100 экземпляров в день».
Компиляции Хосе уже тогда носили название бара. Несколько лет назад одна из тех раритетных
«Однажды я был в Лондоне и обошел со своим предложением несколько больших рекорд-компаний, но в итоге все заглохло и я вообще забыл об этом, как вдруг встретил свою знакомую — у нее узнал, что ребята из лондонского „Реакта“ заинтересовались моими записями. Вот так все и получилось. Когда я начинал первый диск „Дель мара“ на дворе стояла зима, я жил в Лондоне и диджействовал по всей Британии [...] Первый сборник был продан тиражом восемь тысяч копий. Второй разошелся тридцатью тысячами. Пятый
был куплен где-то полмиллиона раз, а отметка продаж сборника лучшего за десять лет перевалила за миллион».
Выпустив три ежегодных компиляции на независимом музиздате React, Хосе подписывает договор с гигантом Mercury, что послужило поводом для судебного разбирательства с первым лейблом за право пользования имени бара на сборнике. Подавать иск было за что — к тому времени «Кафе дель Мар» превратился в узнаваемый мировой бренд. Еasy listening, ambient, downtempo, lounge, acid jazz — все эти течения многие слушатели объединяли в одно: «Музыка Кафе дель Мар». Сотрудничество Хосе с Mercury продлилось три года, после чего уже началось сутяжничество с основателями бара. Падилья отошел от дел, успев выпустить на Mercury дебютный альбом Souvenir. То, что было потом со сборниками этой серии нравилось не всем покупателям.
«Просто играть хиты — это скучно. Я предпочитаю больше новый, андеграундный звук», — признается Падилья. После долгих лет вражды и гонений, пришла новость: Хосе снова играет в баре Cafe del Mar, да еще и с новым материалом — в 2015 он вернулся с новым альбомом. Хосе играл много где, его приглашали составлять разные компиляции с красивой музыкой, но к родной компиляции он уже не притронулся. Он только составлял юбилейный
бокс-сет с бонусами для первых сборниковк 20-летию серии. А в осенью 2020 года крестного отца чиллаута не стало. Отвлекитесь от моднявых треков и послушайте вечное.