История первых сборников Cafe del Mar

Георг Палладьев 24.08.2017

История первых сборников Cafe del Mar

«Это было место, где создавалось что-то действительно новое. Отличная публика, волшебное время и уникальные обстоятельства», — скажет Хосе Падилья о своих первых впечатлениях в испанском баре Café del Mar, что на Ибице, в Сан-Антонио.

Он стал резидентом в ’91 году, а до этого играл гостем в самых разных заведениях острова Беса. В ’86-м, к десятилетию пребывания на острове, он с партнерами открывает собственный бар Museum на юго-западе с видом на скалистый остров Эс-Ведра. Летом дела шли хорошо, но после одной убыточной зимы и самоубийства одного из основателей Падилья выходит из бизнеса.

Эс-Ведра. Один из балеарских остовов

Расплатившись по долгам, Хосе уезжает в Сан-Антонио. Его приютил клуб Nitos (ныне Nightlife) и хотя ему хорошо платили, Падилья не мог зажечь клуб — он сам был сожжен изнутри. «Я напивался каждую ночь. В конце-концов, я бросил и начал продавать собственные релизы в хиппарском бутике. Я записывал дома свои сборники: регги, соул, всякие жанры, в общем. Я сделал их где-то двадцать или тридцать с хорошим оформлением моего друга-художника. В первый день я продал все. Я записал в два раза больше — и оно опять продалось! Вот черт! Я купил еще одну деку. А потом встретился с местными гуру-диджеями — Альфредо, Пиппи и Цезарем — и говорю им: „Слушайте, у меня тут есть небольшой бизнес, если вы сделаете мне мастер-диск (на тот момент бобина с высококачественной магнитной лентой, с которой шла запись на обычные компакт-кассеты) я дам вам процент от продаж или заплачу за мастер прямо сейчас“.

Вот так каждую неделю я ходил к ним и говорил: «Вот ваши деньги». У меня до сих пор хранятся эти мастеры. Как-то я пришел домой с тремя тысячами фунтов стерлингов! Я сидел у себя на диване с восемью машинами — чик-чик-чик — запись шла непрерывно и постоянно. Когда я уставал, меня подменяла моя девушка. Это был ’89 год.

Jose Padilla

А потом другие люди начали копировать мои записи: они покупали эти сборники и перезаписывали их, рынок же большой. А затем пришла полиция — к тому времени я занимался компиляциями уже как два года. А потом зашли мои знакомые из „Кафе дель Мара“ — я как раз жил рядом с ними. Вот так и начал заводить у них музыку шесть дней в неделю и там же стал продавать свои сборники; по 100 экземпляров в день».

Одна из первых кассет «Кафе дель Мара». Еще до первых одноименных сборников

Компиляции Хосе уже тогда носили название бара. Несколько лет назад одна из тех раритетных кассет ’91—92 годов, которая сохранилась у одного меломана, была оцифрована. На обложке издания для местного рынка только закат, привычный логотип, но без треклиста, но интернет-меломаны его ыстро восстановили :-) Как оказалось, это была не ранняя электроника, а инструментальный приджазованный фанк, безмолвные фортепианные партии и неспешные теплые вещицы с восточными мотивами плюс немного саундтреков и оркестровых вещей.

«Однажды я был в Лондоне и обошел со своим предложением несколько больших рекорд-компаний, но в итоге все  заглохло и я вообще забыл об этом, как вдруг встретил свою знакомую — у нее узнал, что ребята из лондонского „Реакта“ заинтересовались моими записями. Вот так все и получилось. Когда я начинал первый диск „Дель мара“ на дворе стояла зима, я жил в Лондоне и диджействовал по всей Британии [...] Первый сборник был продан тиражом восемь тысяч копий. Второй разошелся тридцатью тысячами. Пятый был куплен где-то полмиллиона раз, а отметка продаж сборника лучшего за десять лет перевалила за миллион».

Выпустив три ежегодных компиляции на независимом музиздате React, Хосе подписывает договор с гигантом Mercury, что послужило поводом для судебного разбирательства с первым лейблом за право пользования имени бара на сборнике. Подавать иск было за что — к тому времени «Кафе дель Мар» превратился в узнаваемый мировой бренд. Еasy listening, ambient, downtempo, lounge, acid jazz — все эти течения многие слушатели объединяли в одно: «Музыка Кафе дель Мар». Сотрудничество Хосе с Mercury продлилось три года, после чего уже началось сутяжничество с основателями бара. Падилья отошел от дел, успев выпустить на Mercury дебютный альбом Souvenir. То, что было потом со сборниками этой серии нравилось не всем покупателям.

«Просто играть хиты — это скучно. Я предпочитаю больше новый, андеграундный звук», — признается Падилья. После долгих лет вражды и гонений, пришла новость: Хосе снова играет в баре Cafe del Mar, да еще и с новым материалом — в 2015 он вернулся с новым альбомом. Хосе играл много где, его приглашали составлять разные компиляции с красивой музыкой, но к родной компиляции он уже не притронулся. Он только составлял юбилейный бокс-сет с бонусами для первых сборников к 20-летию серии. А в осенью 2020 года крестного отца чиллаута не стало. Отвлекитесь от моднявых треков и послушайте вечное.