Гости из будущего — Через сотни лет
Про этот эмбиентовый альбом «Гостей из будущего» сказано и много, и мало. Что он один из неизвестных и непонятых; что его записали за одну ночь; что живых сессий было на пять часов и как трудно уместить все в 40 минут. До этого Усачев состоял в «Чугунном скороходе», где на пару с Ньюмарком выпускали что-то среднее между джанглом, полу хэппи хардкором и веселым хаусом в не совсем веселое время. Потом будет работа с Арсентьевым, с которым он запишет первых «Гостей», потом дуэт с Евой. А теперь ни работ, ни дуэтов. Зато музыка осталась.
Как потом будут оставлять в восторженных комментариях: «Уровень альбома для России того времени (и России вообще) поистине изумляет». И это правда, учитывая все клубное и эстрадное вторсырье тех лет. Можно странновато выглядеть, немодно одеваться, но если у тебя талант, чувство звука и ты выжимаешь все соки из немощных агрегатов — итог будет непревзойденным даже через 20 лет.
И далее: «Если бы „Через сотни лет“ были бы чуточку известней — они бы точно вошли в десятку
эмбиент-альбомов всех времен». Для авторов, которым на момент записи было слегка за двадцать,по-моему, трудно подыскать лучшего комплимента.