Года два назад я говорил об инструментальном лоу-фай хип-хопе, о джазовом хип-хопе на коленке, но без триады «бич—нигга—мадафака». Мелодичном, с приятной грустью. Современные молодые ребята в масках, вооруженные семплерами, накрывают отцовскую фонотеку и со сладостным трепетом выносят из американского, японского и бразильского джаза сороковых-пятидесятых-шестидесятых и семидесятых годов все звучные инструментальные партии и сразу же подгоняют их под ленивый чмокающий ритм. Причем, сводят они как будто на двукассетной деке с многократными наложениями и растяжениями, чтобы жевало и качало. И вот так появляется саундтрек к жизни.
Сегодня уже продают винилы с чиллхопом, все больше каналов с миксами и круглосуточными эфирами. Уже сами музыканты делятся на тех, кто за чистый звук и тех, кто уверен: чем гаже — тем лучше. Однажды мне надоело перекручивать чужие миксы в поисках любимых треков и я начал их собирать. И пока что самое любимое укладывается в четыре часа :-)