История сборника Prototype years с комментариями Груврайдера

Георг Палладьев

История сборника Prototype years с комментариями Груврайдера

Музыка. В ‘96 году крестному отцу джангла и драм-н-бейс сцены — Груврайдеру гигант Sony предлагает контракт. Еще одна влиятельная фигура движения заключила сделку со злом — вот взгляд со стороны неподкупных участников сцены. Груврайдер отвечает: «Драм-н-бейс сообществом управляют только диджеи и музыканты. А я представляю только свои интересы и делаю то, что считаю правильным. Никакие лейблы не будут нам диктовать условий».

Груврайдера предполагают отразить не только как диджея, но и как музыканта — через два года он должен выдать альбом. И выдал — Mysteries of funk, единственный и не без помощи коллег. Груврайдер поднимает свой лейбл Prototype, у которого со дня основания в ‘94-м дела шли ни шатко, ни валко. Но он быстро начинает стрелять годными релизами и готовить отчетную компиляцию — Prototype years. «В ней много новичков: Matrix, Optical, все дела. Знаешь, я постоянно в поиске новых талантов: новых имен, новых звучаний. И о них нужно рассказывать. На „Прототайпе” я выпускаю только те треки, в которых я уверен. А не те, которые лишь бы выпустить для отчетности. Prototype — он про музыку, а не про цифры».

Grooverider: «Смысл этой сделки в том, что у Sony есть огромные возможности по распространению музыки на такие страны и континенты, где люди никогда о драм-н-бейсе и не слышали. Я всегда мечтал подписать контракт с большим лейблом, поучаствовать в работе и это прекрасный шанс поделиться музыкой со всем миром. Конечно, изначально я отнесся к ним с подозрением: „Теперь я что, буду гнать попсу?“ Но нет, никакого давления — с их стороны было только огромное уважение».
В одно из изданий Prototype years входил из дополнительный диск, где треки из компиляции были перемешаны и сведены в один микс

John B. — Secrets

Джон смешал много хороших звучаний: и старого детройтского техно, и доброго чикагского хауса. Джон — новичок, он студент, который слушает драм-н-бейс примерно уже года два и вот он присылает кассету с демками, на которой были Secrets, причем обрезаны на третьей минуте или около того. Я ему звоню и говорю: «Воу, а где остальной трек?». Прислал 8-минутную версию, которая подошла как раз в то время, когда концепт сборника только начал вырисовываться. Я Думаю, Secrets очень хорошо представит Джона на драм-н-бейс арене — он определенно тот, за кем стоит следить в музыкальном плане.


Ed Rush & Fierce — Locust

Совместная работа Эда — еще одна возможность представить Фирса на арене. Бесспорно, Locust является одной из самых крутых тем на сборнике и очень скоро она выйдет еще отдельно на виниле. Я уже месяцев пять ее гоняю в клубах дабплейтом и везде ее принимают на ура. К тому же Locust — это абсолютное воплощение гения Эда Раша, это квинтэссенция его звучания. Очень часто это саунд ассоциируют со мной, а точнее — с одной из моих сторон :-)

Codename John — Warned

Кто такой Джон? Я! У меня был трек Warning, который вышел на Metalheadz, и я взял оттуда один кусочек, переработал и сделал небольшую эксклюзивную вещицу. Что-то такое личное и что будет только на моих вертушках.


Matrix — Mute

Mute — реально офигенная тема, братан. Превосходная штучка от музыканта новой волны драм-н-бейса. Он прислал мне копию этого трека как бы невзначай, но она отлично подошла под концепт Прототайпа. Mute — это чистое попадание в звучание лейбла. А Джейми — талант, которому мне есть что предложить.

Ed Rush — Subway

Можно сказать, я один из покровителей Эда Раша. Он издавался на No U Turn, но не получил должного признания. Я взял его под крыло, дал зеленый свет и теперь его начинают узнавать. Subway — классная и качающая тема. Простая, но эффектная. Таких треков множество; Диллинжа и Фотек издают подобные вещицы уже много лет, но люди их словно не замечают. Настало время приглядеться.


Dillinja feat. Cybotron — Threshold

Диллинжа — мастер. Диллинжа — бог. В этой компиляции я хотел показать другую сторону Диллинжи, и поэтому здесь его сторонний проект Cybotron с треком Threshold, которому уже лет пять точно. Его струнные напоминают мне о давно минувших вечерах Rage.

Обложка. Дизайнер Джон Блэк о том, как появился рентгеновский снимок человеческой головы на обложке Prototype years: «Вообще-то больница не имеет права передавать такие вещи в иные руки. Это считается противозаконным. В итоге я выкупил снимок. Идея была в том, чтобы заглянуть внутрь лейбла Prototype. Груврайдер тогда подписал контракт с Sony и это получалось издание старого материала вместе с новым.

Вскоре пришли снимки и самого Груврайдера; я тогда и предложил сделать лицевую стереокартинкой — чтобы менялся его крупный план на этот череп. Sony вообще хотели, чтобы я пририсовал рентгену наушники еще, диджейскую деку, но… Я их отговорил».
Другие истории