Я был там, где хаус-музыка появилась на свет / I Was There When House Took Over the World

Георг Палладьев 11.12.2019

Я был там, где хаус-музыка появилась на свет / I Was There When House Took Over the World

Дружественный нам паблик Selector перевел фильм о начале хаус-музыки. От той же, кстати, телекомпании, что сняла Pump up the volume 20 лет назад. Спрашивается: разве можно что-то добавить к тому двухчасовому историческому полотну? Оказывается, что да: создатели сфокусировались на связи между хаусом и диско. Главная мысль: что в сегрегированном Чикаго конца 70-х бойкот белым населением диско-музыки с ритуальным сожжением фанк-, соул-, блюз-, госпел- и диско-пластинок означал не только неприятие черной культуры, но и посыл про «знайте свое место». И это в северных штатах, где нравы помягче; в отличие от традиционной Алабамы, например.

Смерть диско многие американцы с доходом ниже среднего, конечно, встретили с облегчением — «ушла, наконец, эта музыка для гомиков». Билл Брюстер, кажется, в книге про «Супердиджеев» выдвигал теорию, что именно поэтому танцевальная музыка так долго (особенно в девяностые) не воспринималась богобоязненным населением Америки. Мол, слишком еще были сильны воспоминания про обтягивающие брюки мужчин, разнузданность женщин и разную гомосятину. Джесс Сондерс, который одним из первых издал настоящую хауc-пластинку, усмехается над тем, как новый жанр подложил диско-ненавистникам новую свинью, став громадной индустрией, пережив родителя на много десятилетий.

Перевод и озвучка фильма: Никита Кузнецов

Вот о чем этот фильм. А еще о первых диджеях, которые создавали прото-хаус треки из смачных фрагментов 10-минутных диско-композиций. О первых клубах, устроив экскурсию по бывшему святилищу жанра — клубу Warehouse, где сейчас располагается юридическая контора. О первых лейблах: с байками об известном ужасном звучании пластинок Trax Records, за которые чикагских хаус любят тоже. И о том, как жанр стал музыкальным.