Jean Michel Jarre — Équinoxe. История обложки

Георг Палладьев

Jean Michel Jarre — Équinoxe. История обложки

В это зимнее солнцестояние coverstory о том, что почему люди с обложки «Равноденствия» смотрят на вас — ведь альбом же не про «Затмение». Пару недель назад была история черепа с Oxygene — там было все проще: супруга Жарра купила картину Мишеля Гранже, которая стала обложкой к готовому альбому. Оформляя вторую пластинку, художник столкнулся с трудностями:

«C Équinoxe было сложнее — у нас был альбом, но не было названия. Жарр выбирал между „Венерой“ и „Транзистором“. Вообще, у него была целая кипа таких названий и он предлагал все новые и новые. Если честно, я был растерян. Мы перепробовали несколько вариантов, но ни один из них не был тем самым. Тогда я взял слайд-проектор с миниатюрами своих картин и поехал к Жан-Мишелю в Буживаль. Как только он увидел „Испуг“, то воскликнул: „Да, вот она! То, что надо“. А потом возникло слово Équinoxe, равноденствие; не знаю откуда и почему».
Le Trac. Оригинал картины Équinoxe

Картина с пристально наблюдающими людьми отразила тогдашний страх музыканта. Как вспоминал сам Жарр, после оглушительного успеха дебютника он боялся не оправдать возложенных на него надежд и боялся остаться в памяти только автором Oxygene. Вот почему здесь эти люди с биноклями — это его аудитория, которая внимательно следит за тем, что же он будет делать дальше. Так что второй альбом — это как раз «Боязнь сцены» — более точный перевод французского Le Trac, картины Гранже.

Сам-то альбом про другое: он про человека в цикле дня. Да и композитор зря волновался — второй альбом стал не менее культовым и популярным, чем первый. А людей в биноклях увидишь не только на концертах, но и на теле некоторых людей, как и череп Oxygene :)

Другие истории